трагедией. Но так только может показаться читателю, а у Айтматова мальчик навсегда уходит в свой мир мифов.
Лесной кордон так глубоко упрятан в горах, связи его с внешним мифом столь мало ощутимы, что видна реальная обстановка, на фоне которой разворачивается извечная игра эгоизма и бескорыстия, борьба добра со злом. И в силу стечения многих обстоятельств один алой, бездуховный, жестокий, темный человек получил возможность издеваться над подчиненными ему людьми, и без того обиженными судьбой. И делает он это нагло, беззастенчиво, уверенный в своей безнаказанности здесь.— заторами, вдали от большой жизни. И только ребенок противостоит ему — человек, еще не до конца вышедший из мифа, из пристальной чистоты и мудрости отношений с людьми, которые для него все родные и близкие, чья детская совесть — опора, надежда и утешение для взрослых. Ее-то и явил, и развил ее богатство и красоту Чингиз Айтматов в повести “После сказки” (“Белый пароход”).