Смекни!
smekni.com

Жизнь и творчество Марины Цветаевой (стр. 6 из 6)

После смерти Сталина и хрущевской “оттепели” дочь Марины Ариадна была реабилитирована. Она вернулась в Тарусу, где в детстве так часто проводила лето ее мать. До 1975 года она полностью посвятила себя собиранию и изданию работ матери и основанию архива, закрытого до 2000 года. Анастасия, заключенная с 1939 года, была освобождена лишь в 1959 году. И Аля, и Ася писали о прошлом Цветаевой; каждая хотела, чтобы ее считали защитником и самым близким человеком для Марины. В начале 60 – х годов Анастасия поехала в Елабугу и, не имея воэможности найти точное расположение могилы сестры, поставила крест на приблизительном месте. Через несколько лет Союз писателей заменил крест на простой памятник. Ася умерла в сентябре 1993 года, в возрасте девяноста девяти лет.

Поэт умирает – его поэзия остается. Исполнилось пророчество Цветаевой, что ее стихам «настанет свой черед». Сейчас они занимают достойное место в истории поэзии. В наше время ее стихами интересуются, их читают, заучивают наизусть. Как известно, каждая книга – это учебник жизни. Так вот каждый стих Цветаевой по праву может называться учебником жизни. Каждый, даже самый маленький стишок, может научить многому.

Жизнь Марины была полна противоречий, отвергающих социальные и литературные условности, но и была неразрывно связана с политикой и поэзией. Марина Цветаева была очень сложным человеком. У нее были свои собственные взгляды на жизнь, на отношения. В ее стихах можно увидеть все: страх, боль, страдание, любовь, отчаяние, счастье.

В настоящее время Цветаева признана одним из главных поэтов России ХХ века. На конец то, сейчас стихи Марины Цветаевой оказались понятыми и признанными. Что вызвало такой интерес? Несомненно, сила ее поэзии. Сама она подчеркивала, что не принадлежит своему времени, что поэт принадлежит не времени, а временам, не стране, а странам. Она писала о страсти, любви и тоске по лучшему миру, о судьбе поэта, об отчуждении и одиночестве.

«В русской поэзии ХХ века не звучало более страстного голоса».

Иосиф Бродский.