Смекни!
smekni.com

Истоки зла в мире и человеке в восприятии Шекспира по произведениям Макбет, Король Лир, Гамлет (стр. 6 из 6)

Заключение.

Почему нам близок Шекспир? Потому что время, в которое он жил, - это наше страшное время. Террор, междоусобицы, беспощадная борьба за власть, самоуничтожение, «огораживание» Англии XVII века – это наш «великий перелом», наша «перестройка», наш переход к эпохе первоначального накопления. Впрочем, у Шекспира все это «спрятано», он не любил говорить, что его предки теряли землю, а он ее приобретал, он не распространялся о гонениях на крестьян, он был поэтом, писавшим страсти человеческие.

Шекспир – это вневременность и внеисторичность: прошлое, настоящее и будущее у него – одно. По этой причине он не устаревает и не может устареть. Вот почему сегодня мы прочитываем все, что он написал, как сказанное о нас.

Шекспир – это он сам, но и все интерпретации Шекспира – это обязанная Шекспиру культура, о которой он не подозревал. Гений – это семя, божественный ген, мистическая сила, реликтовый взрыв, рождающий огромные расширяющиеся миры, это космическая иррадиация, вселенское поле, в котором находятся миллионы негениев, поле, которое питает их человечность.

Тайна Шекспира – это тайна предела человеческих возможностей, тайна высшего творчества, тайна «Божьего дара». Разгадывать эту тайну будут столько, сколько просуществует человечество. Ибо Шекспир и есть человечество в миниатюре.

Список использованной литературы.

1. Гарин И. И. Пророки и поэты: Т. 6 / Худож. П. Сацкий. – М.: ТЕРРА, 1994.

2. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. Исторический смысл эстетики Возрождения/Сост. А. А. Тахо-Годи. – М.: Мысль, 1998.

3. Урнов М. В. Вехи традиции в английской литературе. – М.: Худож. лит., 1986.

4. Шведов Ю. Ф. Эволюция шекспировской трагедии. М., «Искусство», 1975.

5. Энциклопедия литературных героев. – М.: Аграф, 1997.


[1] Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 346.

[2] Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. Исторический смысл эстетики Возрождения/Сост. А.А. Тахо-Годи. – М.: Мысль, 1998. – С. 243-248.

[3] Артамонов С. Д. Литература эпохи Возрождения: Кн. Для учащихся ст. классов/ Худож. И. В. Данилевич. – М.: Просвещение, 1994. С. 14-16.

[4] Там же. С. 16-17.

[5] Гарин И. И. Пророки и поэты: Т. 6 / Худож. П. Сацкий. – М.: ТЕРРА, 1994. С. 223.

[6] Шведов Ю. Ф. Эволюция шекспировской трагедии. М., «Искусство», 1975. С. 329.