Смекни!
smekni.com

Причины появления лирики и ее родовые особенности (стр. 3 из 3)

Долгое время хоровые песни были не авторскими, а народными. Но примерно с VII в. до н.э. греки стали жить небольшими городами – полисами, - где число граждан составляло всего несколько тысяч. Именно поэтому сочинителей хоровых песен стали знать по имени и в лицо.

Самый ранний известный нам автор – Алкман (вторая половина VII в. до н.э.), живший с Спарте. Он любил писать парфении (песни для девичьего хора). Один из парфениев сохранился. Первые его строки утеряны, и начинается он рассказом о том, как Геракл расправился с сыновьями Гиппокоонта. Состязание девичьих хоров, для которого написан парфений происходило в Спарте, где все прекрасно знали миф о Гиппокоонте. За историей следует мораль.

Жанр парфения ушел вместе с Алкманом, но сама хоровая поэзия продолжала жить. В конце VII – начале VI в. до н.э. был знаменит поэт Стесихор (прозвище, означавшее "устроитель хоров"). К сожалению, от его песен остались лишь небольшие фрагменты.

Своего расцвета достигла хоровая лирика в Спарте, где вся жизнь человека была посвящена выполнению патриотического долга. Гордой суровой морали спартанцев служил поэт Пиндар (VI-V вв. до н.э.) Он родился в местечке Киноскефолы, близ Фив, получил хорошее образование. Музыкальное образование завершил в Афинах; кроме Афин побывал в Дельфах, в Македонии. По преданию, он умер в Аргосе, но год смерти его не известен.

Пиндар – чрезвычайно плодовитый поэт. Число его произведений доходило до четырех тысяч. Среди них были эпикинии, дифирмбы, трены и другие вид лирики. Произведения Пиндара отличались величавой торжественностью. Для него характерен полет фантазии, мысли, его речь полна красочных образов, метафор, эпитетов.

Рассмотрев причины появления лирики и ее родовые особенности, отметим необыкновенную актуальность, востребованность данного жанра и сегодня. Лирика, появившаяся много тысячелетий назад, пережила века, прошла все эпохи и продолжает жить и развиваться. Несомненно, форма ее неоднократно менялась и будет меняться. Но, о чем бы ни писали поэты, содержание оставалось и останется неизменным. В этом роде литературы всегда будет хорошо слышен голос автора, передающего в своих произведениях чувства и мысли.


Литература:

1. Г.Г. Анпеткова-Шарова, Е.И. Чекалова. "Античная литература", Ленинград 1980 г.

2. Энциклопедия "Аванта+". "Всемирная литература", том 15,

часть 1, Москва 2000 г.

3. В.В. Вересаев. "Поэты-лирики Древней Эллады и Рима", Москва 1963 г.