Смекни!
smekni.com

Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста (стр. 7 из 7)

Особенностью этого периода, отличающего его от других, последующих этапов развития, является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков усвоения различных видов деятельности.”

От обучения знаниям, умениям, навыкам следует перейти к обучению самой возможности приобретать и использовать их жизнь. Взрослые передают ребёнку выработанные человечеством и зафиксированные в культуре средства и способы познания мира, его преобразования и переживания. Концепция дошкольного воспитания ставит перед нами задачу “формирования культуры познания”.

ЗНАЧЕНИЯ ХОРОВОГО ПЕНИЯ

Хоровое пение - один из видов коллективной исполнительской деятельности. Оно способствует развитию певческой культуры детей, их общему и музыкальному развитию, воспитанию духовного мира, становлению их мировоззрения, формированию будущей личности.

Решение задач музыкального воспитания возможно только при условии достижения детьми художественного исполнения музыкального произведения.

Выразительное исполнение произведений должно быть эмоциональным, в нём должна чувствоваться глубина понимания музыкального образования. Поэтому выразительное исполнение требует овладения вокально-хоровыми навыками и умениями.

Работа над песней - не скучная зубрёжка и не механическое подражание учителю, это увлекательный процесс, напоминающий настойчивое и постепенное восхождение на высоту. Воспитатель доводит до сознания детей, что над каждой, даже самой простой песней следует много работать.

Хоровое пение - наиболее доступная исполнительская деятельность школьников. Правильное певческое развитие, с учётом возрастных особенностей и закономерностей становления голоса, способствует развитию здорового голосового аппарата.

Для развития и воспитания детского голоса воспитателю необходимо знать голосовые и певческие возможности ребёнка. Так, у шестилетнего ребёнка, они невелики и обусловлены тем, что его певческий аппарат ещё не сформирован.

Особое значение имеет высокохудожественный репертуар, который осваивается в определённой системе и последовательности.

Успех работы зависит от умений воспитателя, знаний и учёта возрастных особенностей детского голоса, дифференцированного подхода к детям при формировании у них певческих навыков, развитии музыкальных и творческих способностей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Русские народные песни (составитель В.В. Варганова). М., 1988.

2. Селиванов В.В. Год русского земледельца. М.,1987.

3. Аникин В. П., «Русская народная сказка», М.:Художественная литература, 1984;

4. Веселовский А. Н., «Историческая поэтика», Л., 1940;

5. Гауак В. М., «Фольклор и молдавско-русско-украинские связи», М.: Наука, 1975;

6. «Вопросы жанров российского фольклора», Сборник статей, М.: МГУ, 1972;

7. Гиппиус Е., Интонационные элементы русской частушки, в сб.: Советский фольклор, №4—5, М.—Л., 1936;

8. Колпакова Н., Русская народная и литературная частушка, «Звезда», 1943, №4;

9. Хрестоматия для маленьких.(составитель Елисеева Л. Н.) Москва. 1998 г.


[1] Селиванов В.В. Год русского земледельца. М.,1987,стр.132.