обладаеттакой силойчувства, такойсовершенной
выразительностью.Творчествопоэта многогранно,но тема любви
кродной странепроходит отначала до концаего литературной
жизни.Мне кажется,что для Есенинане существовалоничего
важнееи дороже Родины,без которойон себя простоне мыслил.
Поэтлюбил Россиюстрастно, искренне,нежно. Никтои никогда
такне напишет: О,Русь -- малиновоеполе И синь,упавшая в
реку,-- Люблю до радостии боли Твоюозерную тоску.Он
признается:Но не любитьтебя, не верить-- Я научитьсяне
могу.Родина видитсяЕсенину преждевсего черезее природу. В
самихописанияхприроды у поэтаесть та мераотстраненности,
котораяпозволяет этукрасоту острееувидеть, почувствовать.
Чувствок Родине, проходячерез всю поэзию,меняло вместес
темоттенки. Размашистые,удивительномелодичныестихи поэта
полнысердечнойтеплоты, искренности,страстной любвик
беспредельнымпросторамродных полей.Уже в раннихстихах С.
Есениназвучат признанияв любви к России.Так, одно из
наиболееизвестных егопроизведений- "Гой ты, Русьмоя
родная…" С самого началаРусь здесьпредстает какнечто
святое,ключевой образстихотворения- сравнениекрестьянских
хатс иконами, образамив ризах, и заэтим сравнением- целая
философия,система ценностей.Мир деревни- это как бы храмс
егогармонией землии неба, человекаи природы. Отслов будто
веетзапахом полейржи, васильками,дымом печей.Итак, на
страницахранней есенинскойлирики переднами предстает
скромный,но прекрасный,величественный! и милый сердцупоэта
пейзажсреднерусскойполосы: сжатыеполя, красно-желтыйкостер
осеннейрощи, зеркальнаягладь озер.Поэт чувствуетсебя
частьюродной природыи готов слитьсяс ней навсегда:"Я хотел
бызатерятьсяв зеленях твоихстозвонных".С. Есенин жилв
переломнуюэпоху, насыщеннуюдраматическимии даже
трагическимисобытиями.Переломныйдля России год- 1917 -
поэтвстретил, каки многие художникиего круга, снадеждами
наобновление,на счастливыйповорот вкрестьянскойдоле. В
есенинскойпоэзии в 1917 годупоявляетсяновое ощущение
России:Уж смыла, стерладеготь ВоспрянувшаяРусь. Однако
новыймир поэт понялне сразу. Есенинждал от революции
"земногорая" для мужиков.Стоит ли говорить,что эти надежды
поэтане оправдались?И Есенин переживаетполосу духовного
кризиса,но не можетпонять, "кудавлечет нас роксобытий".
Непонятноему и изменениеоблика России,которая неслас собой
Советскаявласть. Чувстваи настроенияпоэта этоговремени
оченьсложны и противоречивы- это и надежды,и ожидания
светлогои нового, ноэто и тревогаза судьбу родногокрая,
философскиераздумья навечные темы.Одна из них -тема
столкновенияприроды ичеловеческогоразума, вторгающегосяв
нееи разрушающегоее гармонию- звучит в стихотворенииС.
Есенина"Сорокоуст".В нем центральнымстановитсяобретающее
глубокосимволическийсмысл состязаниемежду жеребенкоми
поездом.При этом жеребеноккак бы воплощаетв себе всю
красотуприроды, еетрогательнуюбеззащитность.Паровоз же
обретаетчерты зловещегочудовища. Весенинском"Сорокоусте"
вечнаятема противостояния!природы и разума,технического
прогрессасливается сразмышлениямио судьбах России.Но даже
желаниеслиться с новойжизнью не заставляетС. Есенина
отказатьсяот своего призванияроссийскогопоэта; он пишет:
Отдамвсю душу октябрюи маю, Но тольколиры милой неотдам.
Однимиз программных,важным дляпонимания темыродины, у
поэтастало стихотворение"Спит ковыль":" В нем выраженыего
сокровенныемысли. В строке"радуясь, свирепствуяи мучась" -
трудныйисторическийопыт, которыйвыпал на долюесенинского
поколения.Стихотворениепостроено натрадиционнопоэтических
образах:ковыль каксимвол русскогопейзажа иодновременно
символтоски, полыньс ее богатойсимволикойи журавлиныйкрик
какзнак разлуки.Традиционномупейзажу, в котором
олицетворениемпоэзии являетсяне менее традиционный"свет
луны",противостоит"новый свет",скорее абстрактный,неживой,
лишенныйпоэзии. И впротивоположностьему звучитпризнание
лирическогогероя есенинскогостихотворенияв приверженности
вековомудеревенскомуукладу. Особеннозначим у поэтаэпитет
"золотой":Все равно останусья поэтом Золотойбревенчатой
избы.В этом стихотворенииоттенок ценностипреобладает:
золотойне только цветизбы, сколькосимвол еенепреходящей
ценностикак символауклада деревенскойжизни с присущейей
красотой,гармонией.Деревенскаяизба - это целыймир, ее
разрушениене искупаетсядля поэта никакойзаманчивойновью.
Послепосещениязаграницы поэтпочувствовалновый прилив
чувствк России, которуювпервые захотелувидеть "через
каменноеи стальное".Творчествоего засветилосьновыми
гранями.Последний годжизни был необычайноплодотворным.. .
Смертьлишила насновых шедевров.Таким образом,тема родиныв
поэзииС. Есенинаразвиваетсяот безотчетной,почти по-детски
естественнойпривязанностик родному краюк осознанной,
выдержавшейиспытаниятрудным временемперемен и переломов
авторскойпозиции. Тема№2 "О Русь, взмахникрылами!…"(По
лирикеС. Есенина) Яскажу: "Не надорая. Дайте родинумою".
С.Есенин По словамА. М. Горького,даже не верилось,что этот
маленькийчеловек обладаеттакой силойчувства, такой
совершеннойвыразительностью.Творчествопоэта многогранно,но
темалюбви к роднойстране проходитот начала доконца его
литературнойжизни. Мне кажется,что для Есенинане
существовалоничего важнееи дороже Родины,без которойон
себяпросто не мыслил.Поэт любилРоссию страстно,искренне,
нежно.Никто и никогдатак не напишет:О, Русь -- малиновое
полеИ синь, упавшаяв реку, -- Люблюдо радости иболи Твою
озернуютоску. Он признается:Но не любитьтебя, не верить--
Янаучиться немогу. Родинавидится Есенинупрежде всегочерез
ееприроду. В самихописанияхприроды у поэтаесть та мера
отстраненности,которая позволяетэту красотуострее увидеть,
почувствовать.Чувство к Родине,проходя черезвсю поэзию,