К числу наиболее характерных особенностей
языка 
как
общественного 
явления относится также тот факт, что общество создает
язык, контролирует созданное и закрепляет его в системе коммуникативных средств. Выше уже говорилось о том, что каждое слово и каждая форма создаются вначале каким-нибудь отдельным индивидом. Это происходит оттого, что создание определенного слова или формы требует проявления инициативы, которая в силу целого ряда психологических причин не может быть проявлена всеми членами данного общества. Однако инициатива отдельного индивида, если ее рассматривать с чисто гносеологической точки зрения, не чужда остальным членам общества. Общность психофизиологической организации всех людей в целом, наличие
общественного сознания, общности ассоциаций и т. п. создает так называемый
общественный потенциал, т. е. возможность проявления той же инициативы, идущей в сходном направлении. В этом заключается ответ на вопрос, почему созданное отдельным индивидом может быть принято и утверждено обществом.
Иврит
Движение Бейтар видит в языке иврит единственный и вечный национальный язык

еврейского
народа 
. На земле Израиля он должен превратиться в единственный
язык, господствующий во всех сферах еврейской жизни. В странах рассеяния он должен стать
языком обучения, начиная с детских садов и кончая средней школой, а затем и в университете, если когда-нибудь мы доживем до еврейского университета в диаспоре. В воспитании каждого еврейского ребенка
язык должен стать началом и основой всего. Еврейский ребенок, который не знает иврита, не совсем еврей, даже если он член Бейтара.
Мы относимся с уважением ко всем другим
языкам 
, на которых говорит наш
народ 
, особенно идиш, к их литературе и прессе. Более того, мы ценим народную и национальную роль, которую сыграл идиш (у сефардов – ладино) до сегодняшнего дня в борьбе с ассимиляцией. Но
язык национальный – это нечто особое; им не может быть
язык 
, который
народ 
получил от чужой
расы 
и приспособил его для себя. Нельзя обойти тот важный факт, что величайшие бессмертные создания нашего национального гения были созданы на иврите, а не на арамейском в древние времена или на идиш в наше время. Как бы ни была велика роль этих
языков, они не могут быть нашим национальным
языком. «Национальный
язык» – это
язык 
, который родился вместе с
народом 
и сопровождал его в том или другом виде на всем его пути, и
язык это – иврит.
Изучал естествознание, географию, антропологию, этнологию и древнейшую историю в Бреслау и Берлине, в Иене был учеником известного биолога Эрнста Геккеля. В 1908-1909 гг. по заданию Гамбургского научного общества принимал участие в экспедиции в Новую Гвинею. Первым стал утверждать тогда, что и в тропиках существуют народы

, у которых половое созревание наступает позже: относится к числу его лучших произведений, поскольку в ней он обосновал ключевую мысль расовой теории: не культура, но именно
раса 
является фундаментом, на котором формируется
народ 
как историческая общность.
Язык 
– это всего лишь инструмент, обслуживающий потребности ментальности
расы. Если чужая
раса перенимает
язык, то в процессе усвоения она неминуемо переделывает его в соответствии со спецификой своей психической конституции.
Данная работа классика расовой теории сегодня особенно актуальна в плане расовой диагностики ситуации, так как искажение и вульгаризация современного русского языка наглядно свидетельствуют, что многие средства массовой информации сегодня захвачены не исходными биологическими носителями русского
языка 
, а расовыми имитаторами. Лозунгом Отто Рехе был девиз: «Служение
народу 
и
расе 
– это служение Богу».
«Это зависит от
расы 
, а не от климата».
Прежде чем обсуждать этот вопрос, нужно для начала ясно представлять себе, что такое человеческая «раса»; любая неясность в этом основополагающем пункте может запутать всю проблему и не раз уже запутывала. «Раса» применительно к человеку, как в животном и растительном мире, -чисто естественнонаучное понятие. Оно обозначает сумму определенных, всегда присутствующих вместе морфологических, физиологических и психических наследственных признаков, и его нужно четко отличать от понятий «народ», «нация», «языковое или культурное сообщество». Поэтому неправильно говорить о «немецкой», «английской» или «латинской» расе, так как во всех этих случаях языковому единству не соответствует антропологическое.