[11] Hoffmann E.T.A. Werke in Einzelausgaben. 1. Aufl. Brl.Weima.1978.Bd.4. S.504.
[12] E.T.A.Hoffman: Leben u.Werk in Brifen, Selbstzeugnissen u.Zeitdok. 3. Aufl. Brl. 1984.
[13] Корзина Н.А. Стиль прозы Э.Т.А.Гофмана и романтический синтез искусств. АКД. М., 1985.
[14] Kurze Geschichte der deutsche Literatur / Von ein Autorenkoll. Brl.1983. S.347.
[15] Либман М.Я. Дюрер и его эпоха. Живопись и графика Германии конца XV и первой половины XVI в. М., 1972. С.17-25.
[16] Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1982. С.502-539.
[17] Мисюров Н.Н. "Характеристика драматических работ мейстерзингера Ганса Сакса" В.Г.Вакенродера // Вестник ЛГУ. Серия 2. Л., 1987. Вып.4. С.96-98.
[18] NahrenberyR. Wackenroder, Tieck, E.T.A.Hoffmann, B. vonArnim: IhreBeziechungenzurMusiku.zum. musikalischenErlebnis. Bonn, 1979.
[19]Panofsky E. Dürers Kunsttheorie. Brl., 1915.
[20] Panofsky E. Renaissance and renascences in western art. Copenhagen, 1960.
[21] Славгородская Л.В. Романы Э.Т.А.Гофмана. АКД. Л., 1972.
[22] Thorton K. Wackenroder's objective romanticism // Germanic review. Wash.1962. Vol.37. N.3. P.161-173.
[23] Teil I., Weinberger M. Nürnberger Malerei an der Wende zur Renaissance u.die Anfänge der Dürershule. Strassburg, 1921.
[24] Wackenroder W.H. Dichtung, Schriften, Briefe. 1. Aufl. Brl., 1984. S.507-518.
[25] Wac kenroder W.H. Werke u. Briefe. Jena. 1910. Bd.1. S.52.
[26] Федоров Ф.П. О композиции "Серапионовых братьев" Э.Т.А.Гофмана // Вопросы сюжетосложения. Рига. 1974. Вып.3. С.143-172.
[27] Feidges B., Stadler U. E.T.A.Hoffmann. München, 1986.
[28] Furst L.R. Fictions of romantic irony. Cambridge. 1984. P.22-40,90-102.
[29] Художественный мир Э.Т.А.Гофмана. М., 1982. С.5.
[30] Чавчанидзе Д.Л. "Романтическая ирония" в творчестве Гофмана // Уч. зап. МГПИ. М., 1967. N.280. С.341-355.