В своем романе «Мужественная воля», написанном в 1927, он дает резкую и правдивую характеристику Дании периода мировой войны. Реализм эпохи кризиса буржуазии нашел свое отображение в творчестве Карла Ларсена (Karl Larsen, 1860—, см.), давшего яркие типы современного Копенгагена в своем романе «Вне классов», и Густава Вида (Gustav Vied, 1858—1914), автора романа «Злоба жизни». Из поэтов этого периода выделились Вольдемар Рёрдам (Valdemar Rördam, 1872—), типичный неоромантик, и Кай Хоффман (Kai Hoffmann, 1874—), яркий представитель датского импрессионизма.
Годы перед империалистической войной были годами усиленной националистической пропаганды, поддерживаемой в скандинавских странах германофильскими кругами. Развивалась идеализация крестьянина, а вместе с этим расцвела особая «народническая» литература. Иоханнес Иенсен (Joh. U. Jensen, 1873—) описывает в своих рассказах «Himmerlandshistorier» (1898) жизнь и быт своей родной провинции и тем самым кладет основания появлению «ютландского течения», типичным представителем которого является Якоб Кнудсен (Jacob Knudsen, 1858—1917), который в своем социальном романе «Fremskridt» (Прогресс, 1907) противопоставляет старую деревенскую культуру современному обществу; его лучшее произведение — «Ютландцы», собрание рассказов из жизни крестьян Ютландии. Иохан Скьольдборг (Johann Skjoldborg, 1861—) описывает в своих произведениях жизнь населения на западном берегу Ютландии. Иеппе Окьер (Ieppe Aakjär, 1866) заостряет социальные проблемы, выделяясь среди «ютландского течения» своим крайним радикализмом (романы «Bondens Søn» (Сын крестьянина, 1899) и «Дети гнева»). Из пролетарских низов вышел Мартин Андерсен-Нексе (Martin Andersen-Nexö, 1869—, см.), завоевавший себе крупное имя изображением жизни пасынков капиталистического строя своими полными горячей веры в освобождение человечества путем пролетарской революции романами «Pelle Erobreren» (Пелле завоеватель, 1906—1910), «Сыны человеческие» и автобиографической повестью «Малыш».
Высокая конъюнктура и бешеная спекуляция времени мировой войны, гигантский экономический кризис послевоенного времени, революционные выступления пролетариата, окрыленного Октябрьской революцией, и еще большее заострение классовой борьбы в последний период порождают ряд различных течений в современной датской литературе. На буржуазную литературу большое влияние оказывает фрейдизм со своим психоанализом. Развиваются экспрессионизм и бергсоновским интуитивизм, связанный с возрождением католического мистицизма. Среди этой плеяды старых и новых писателей следует отметить Кнуда Хьертё (Knud Hjortö, 1869—), который в своем романе «Фауст» старается дать философское истолкование растерянности своего класса пред вечными, неразрешенными проблемами бытия. Отто Рунг (Otto Rung, 1874—) в романах «Райская птица» и «Когда спала вода» старается в фантастических формах отразить период военной спекуляции и послевоенного краха. Харальд Кидде (Harald Kidde, 1878—1918) в романе «Оге и Эльсе» отдается глубокому пессимизму. Широко задуманный им роман «Järnet» (Железо, 1918) ставит вопросы развития промышленности, в которой Кидде видит лишь проклятие и страдание. Оге фон Коль (A. H. von Kohl, 1877—) публикует трехтомный роман «Дворец микробов», в котором описываются переживания русского офицера во флоте Рождественского на пути от Петербурга до Цусимы. Из писательниц этого периода выделились Гюрите Лемке (1866—), Карин Михаэлис (Karin Michaëlis, 1872—, см.) и Тит Иенсенс (1876—), которые в своих произведениях продолжают традиции датского реализма, уходя однако гл. обр. в область патологическую. Из молодых лириков-экспрессионистов следует отметить Эмиля Беннелюкке, Фредрика Нюгорд и Мартинуса Бёрюп. Ярким представителем фрейдизма является Рикардт Гандрюп, а бергсоновского интуитивизма — И. А. Ларсен (Jens Anker Larsen, 1875—) — роман «De Vises Sten» (Камень мудрости, 1923). Революционному рабочему движению близки молодые талактливые поэты Ганс Кирк и Келлабель.