Алхимические включения в постройку романа-трилогии, таким образом, призваны обеспечить структурное единство произведения Сологуба. Рифмуя неожиданные физические формы (алхимические аксессуары) и детали в сценах, отдаленных друг от друга, писатель соединяет символические моменты, когда обычное, реальное утрачивает свою власть, сталкиваясь с необычным, фантастическим, когда герои из сферы реалистической логики выдвигается в сферу сверхъестественной, духовной мистерии.
Список литературы
Сологуб Ф. Творимая легенда. Роман. - М.: Современник, 1991.
Воспоминания о серебряном веке. - М.: Республика, 1993. С.8.
Измайлов А. Новый роман Ф. Сологуба. - Русское слово. 1912, №222, 27 сентября (10 октября). С.З.
Измайлов А. Что нового в литературе? Больное творчество. -“Навьи чары” Ф.Сологуба. - Биржевые ведомости. 1908, №10296, 12 января. С.2.
Келдыш В.А. Предисловие Сологуб Ф. Мелкий бес. - М.: Худож. лит, 1988. С.15.
Неведомский М. О “навьих” чарах и “навьих” тропах. - Современный мир. 1908, №2. С.223.
Р.Рабинович В.Л. Алхимический миф и химеры собора Парижской богоматери (К проблеме сопоставления). - Заблуждающийся разум?: Многообразие вненаучного знания. - М.: Политиздат, 1990.
Садуль Ж. Сокровище алхимиков\ Пер. с фр. Е. Мурашкинпевой. - М. :КРОН-ПРЕСС, 2000.
Dumas J. – B. - A. Lecon sur la philosophie chemique. - Раris, 1837. Р.ЗО.