Смекни!
smekni.com

Библия в школе. Основы христианского мировоззрения (стр. 4 из 4)

Слово церковь применительно к христианскому обществу впервые употреблено Самим Иисусом Христом, когда он сказал Апостолу Петру: "И на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Матф. 16, 18).

Таким образом Сам Иисус Христос основал церковь, и по отношению к ней занимает положение вождя.

Церковь много осуждалась за различные внутренние разногласия и распри и за кажущееся отсутствие единства. Однако поверхностные конфликты, происходящие из-за различного толкования богословских вопросов не умаляют ни в коем случае мудрости вождя и ее непогрешимости.

Целью христианского общества, называемого "Церковью" или "общиной", является, во-первых: прославление Бога, преклонение перед Ним.

Во-вторых: церковь служит для общения. Для христиан совершенно необходимо общение - это поддержка и ответственность друг за друга.

В-третьих: церковь служит укреплению веры. Вера укрепляется посредством объединенных молитв, проповедей, свидетельств, поучений.

В-четвертых: церковь - это посредник служения. Перед христианством стоит тысяча задач. Эта работа лучше всего будет выполнена посредством общения с местной церковью.

В-пятых: церковь должна быть посредником для передачи вашей лепты христианской работе. Жертвовать - это христианское качество. Великодушие должно руководить нами во всем. Христос сказал: "Блаженнее давать, нежели принимать" (Деян. Ап. 20, 35). Деяние не обязательно измеряется материальными проявлениями, а может быть и духовным.

В-шестых: Церковь служит для распространения Евангелия. Церковь повинуется повелению: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие, и крестите тех, кто уверуют" (Деян. Ап. 1, 8).

И наконец: посредством церкви наше милосердие находит широчайшее проявление. Ни один христианин, достойный этого имени, не может пренебрегать бедами и нуждами других только потому, что его благосостояние не затронуто, вне опасности.

Мы люди, потому мы несовершенны и похожи на заблудившихся детей. Мы нуждаемся в поддержке друг друга, чтобы не сбиться с верного пути. Долгая дорога не покажется такой длинной, если у вас есть попутчики.

В церкви каждая верующая душа находит свой духовный дом и центр практической деятельности. Иисус Христос знал, насколько нам людям нужно работать, чтобы выжить, и как нам необходим отдых и ободрение в общении с другими. Церковь и дает все это.

Таинства Православной (и католической) церкви. Православная и католическая церкви признают и совершают семь таинств: крещения, евхаристии (причастия), рукоположения, миропомазания, брака, покаяния, елеосвящения.

Воспользуемся комментариями к этим таинствам богослова А. С. Хомякова.

Крещение во оставление грехов... таинство, предписанное Самим Христом для вступления в Церковь Новозаветную".

"О таинстве евхаристии учит Святая Церковь, что в нем совершается воистину преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Христову. Не отвергает она и слова пресуществление, но не приписывает ему... вещественного смысла... Преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Христову совершается в Церкви и для Церкви... Во всяком случае, в Вере или неверии ты освящаешься или осуждаешься Телом и Кровию Христовой".

"О таинстве рукоположения учит Святая Церковь, что через него передается преемственно от апостолов и Самого Христа благодать. "

О таинстве миропомазания учит Церковь, что в нем передаются христианину дары Духа Святаго, утверждающего его веру и внутреннюю святость".

"О таинстве брака учит Святая Церковь, что благодать Божия, благословляющая преемственность поколений во временном существовании рода человеческого и святое соединение мужа и жены для образования семьи, есть дар таинственный, налагающий на приемлющих его высокую обязанность взаимной любви и духовную святость, через которую грешное и вещественное облекается в праведность и чистоту. "

"О таинстве покаяния учит Святая Церковь, что без него не может очиститься дух человеческий от рабства греха и греховной гордости, что не может он сам разрешать свои собственные грехи (ибо мы властны только осуждать себя, а не оправдывать) и что одна только Церковь имеет силу оправдания, ибо в ней живет полнота Духа Христова".

"О таинстве елеосвящения учит Святая Церковь, что в нем совершается благословение всего подвига, совершенного человеком на земле, и всего пути им пройденного в Вере и смирении, и что в елеосвящении выражается самый Суд Божественный над земным составом человека, исцеляя его, когда все средства целебные бессильны, или дозволяя смерти разрушить тленное тело, уже ненужное для земной церкви и для тайных путей Божиих".