Смекни!
smekni.com

Книги Нового Завета (стр. 2 из 2)

Какие же определяющие, главные истины лежат в основе всех четырех евангелий?

В каждом из евангелий открывается одна и та же уникальная Личность. Тот же Иисус у Матфея - Царь, у Марка - Раб, у Луки - Человек и у Иоанна - Бог, Но нигде он не является чем-то одним, потому что у Матфея Он и Царь и Раб, и Человек, и Бог. Так и у других Евангелистов.

Все евангелисты упоминают о служении Иоанна Крестителя.

Все пишут о чудесном насыщении пяти тысяч людей.

Все пишут, что Христос говорил о Себе как о Царе, в соответствии с предсказанием пророка Михея.

Все рассказывают о предательстве Иуды, об отречении Петра, о суде, о распятии и воскресении Иисуса Христа - не в переносном, а в буквальном смысле слова; и записи составлены евангелистами так, что смерть Христа выступает в них как главное событие, ради которого Он приходил на землю. Все же, предшествующее ей, лишь подготовка к этому центральному событию; смерть Христа представлена как источник благословений свыше - всех благословений, которые Бог когда-либо изливал на человека.

Все евангелисты пишут о служении Христа после воскресения - служении, которое свидетельствует о том, что Он - после Его великих страданий - остался неизменным и Его служение обернулось силой, объемлющей мир и изменяющей его.

Все евангелисты предвещают Его Второе пришествие.

В евангелиях описывается земная жизнь Бога Иисуса Христа, принесшего новое учение и пролившего Свою кровь за грешное человечество. Давайте же разберемся - в чем высший смысл жертвы Христовой?

Ко времени появления на земле живого Бога человечество стало настолько порочным, что общение людей с Богом было фактически прервано. Невозможность контактов Бога с людьми, погрязшими в грехе, обрекало человечество на полное подчинение дьяволу. Но Бог не перестал любить свои создания. И для того, чтобы Его святость не подвергалась постоянному оскорблению, необходима была искупительная жертва - пролитие крови, уничтожающей грехи.

"И увижу кровь, и пройду мимо вас", - сказал Бог народу своему Израилю, когда Он намеревался погубить всех первенцев египетских. Кровью пасхального Агнца, защитившего израильтян от меча Ангела-губителя, были, согласно Божьему указанию, помазаны дверные косяки и перекладины их домов.

Точно так обстоит дело и с нами. Бог принял заместительную жертву Иисуса Христа, Агнца без пятна и порока, и кровь Его теперь перед Его Лицом. Также, как и израильтяне, мы знаем, что суд, который заслужили мы, поразил Богом избранного Агнца, и кровью Его "очищает нас от всякого греха". В этом наша безопасность.

Решающее значение при этом имеет не то, как мы оцениваем кровь Христа, но что Бог думает об этом. Конечно, Богу не безразлично, какова наша оценка совершенного Христом дела - и она не может быть достаточно высокой - но наше понятие об этом не может быть основанием нашего спасения и нашей безопасности.

Бог один в состоянии вполне оценить значение жертвы Христовой, но, вне всякого сомнения, наш мир и наша радость о свершенном Христом деле возрастает, когда наши мысли об этом более соответствуют Божьей оценке. Но это не касается нашего вечного спасения и нашей вечной безопасности. Кровь Христа в очах Божиих настолько ценна, что Он оправдывает всякого, кто верой становится под ее защиту. Бог вполне удовлетворен, так что суд больше не угрожает нам и гибель не постигнет нас. Бесчисленные жертвы Ветхого Завета были не в состоянии уничтожить грехи, ибо, если бы это было возможно, не было бы нужды в многократном принесении этих жертв. Это обстоятельство как раз доказывает, что грехи не уничтожены и что все, приносящие жертвы, еще не очищены от порочной совести.

Но почему эти жертвы и не могли устранить грехи? Потому что "невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи". Человек согрешил и вследствие этого заслужил смерть, и поэтому лишь принесение в жертву человека могло устранить все грехи и примирить человека с Богом. Но где на всей земле можно было найти человека, который мог бы отдать себя в жертву за других? Ибо все без исключения были грешниками и находились на пути к погибели. "Нет делающего добро, нет ни одного". Все уклонились и были подвержены смерти, так что было невозможно одному грешнику умереть за другого. И если бы Бог Сам не избрал себе жертву, все люди должны были бы вечно нести наказания за свои грехи, пребывая вдали от Бога. Но в том и проявилась любовь Божия, что Он послал на землю "Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех", т.е. для того, чтобы устранить последствия греха, Христос должен был воплотиться и стать истинным человеком.

"Без пролития крови не бывает прощения", и без жертвы невозможно примирение. Но так как на земле не нашлось подходящей, т.е. непорочной жертвы, Бог послал таковую с неба: Своего возлюбленного Сына. Чтобы спасти людей Он должен был стать Человеком и во всем уподобиться нам, кроме греха, тогда Он должен был бы умереть за Себя Самого и не смог бы стать заместительной жертвой за других. Поэтому о Нем сказано, что Он не только "не сделал никакого греха, но что Он не знал греха". Поэтому Он смог на кресте стать нашим заместителем. В Нем Божия праведность и святость не нашли ничего, кроме непорочной чистоты, ничего, кроме Божественного совершенства. Он пришел в мир со словами: "Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот иду... исполнить волю Твою, Боже".

Ввиду того, что бесчисленные ветхозаветные жертвы не могли устранить грехи, и потоки пролитой крови не были в состоянии очистить душу хотя бы одного грешника от злых дел, в мир пришел Господь Иисус, чтобы совершить то, чего невозможно было совершить множеством жертв. Добровольно сошел Он на землю, добровольно терпел Он насмешки и издевательства от людей, добровольно отдал Себя на страдания и смерть, чтобы исполнить волю Божию.

Каков же благословенный результат этой жертвы для нас? Ветхозаветные жертвы, приносимые ежегодно, были лишь "напоминанием о грехах", и поэтому они не могли "сделать совершенными" приходящих с ними. Все те, которые ищут защиты в единократной и совершенной жертве Иисуса, сделались "навсегда совершенными". Для них нет больше напоминания о грехах, потому что Сам Бог свидетельствует: "Грехов их и беззаконий их не воспомяну более".

Если человек покаялся и уверовал в Господа Иисуса - все его грехи прощены, не только те, которые он делал до своего обращения, но все без исключения. Дух Святой вообще не делает различия между прошлыми и будущими грехами на том простом основании, что Христос наши грехи телом Своим вознес на крест, когда мы еще не родились. В то время все наши грехи были в будущем, и за все их умер Господь Иисус.

Это было Божие дело за наши грехи, так что каждый, кто в покаянии верою принимает это, кровью Христовой навсегда очищен от всех своих грехов. Он находится в общении с Богом, более того - он дитя Божие, что было бы невозможно, если хотя бы один грех остался между ним и Богом. Конечно, мы нуждаемся в прощении грехов всякий раз, когда мы, как дети, согрешаем против нашего Небесного Отца, но это совсем другое дело. В этом случае мы не нуждаемся в примирении с Богом через кровь Иисуса и в отмытии наших грехов, так как наше положение перед Богом, как детей Божиих, не изменяется из-за наших грехов. Однако, наше общение с Отцом прервано и должно быть восстановлено. Мы не прибегаем снова, как мы это делали, будучи в состоянии погибших грешников, к Богу, но приходим к Отцу с искренним раскаянием как дети, которые провинились.

Мы имеем не только возможность, но и смелость входить в присутствие Божие. Кровь Христова там перед Богом, и Он видит нас в свете ценности этой крови, благодаря которой мы всегда находимся в безопасности.

Впрочем, нельзя думать, что Суд Божий судит грех верующего снисходительнее, чем грех неверующего. Но большая разница существует между обоими: грехи верующего все открыты перед Богом и все возложены были на дарованного Им Агнца, когда Он висел на Голгофском кресте, и там раз и навсегда была предъявлена и уничтожена вина греха таким образом, что суд пал на Святого Заместителя, вместо того, чтобы пасть на верующего. Напротив, отвергающий Христа должен нести сам свои грехи вечно. Таким образом, если спасенный впадает в согрешение, против него не может быть возбуждено обвинение в ответственности за грех, так как Судья Сам раз и навсегда уничтожил его, поднимается лишь внутри его Святым Духом вопрос об общении с Богом каждый раз, когда он оскорбляет Его.