Смекни!
smekni.com

Образ Иисуса в Евангелиях (стр. 2 из 4)

Движение же "вифлеемской звезды" большинство ученых объясняют чисто оптическими явлениями. Луна, например, во время движения человека кажется тоже движущейся.

Как же волхвы по звезде определили рождение Спасителя. Если "звезда" появилась за два года до рождения Мессии, и волхвы обнаружили это необычайное небесное явление, то, переговариваясь между собой, они не могли не соединить его с волнениями и ожиданиями в Иудее Спасителя. Поэтому они и двинулись в Иерусалим.

Придя же в Иерусалим, волхвы точно соединили факт "звезды" со слухами о чудесном рождении Младенца в Вифлееме.

Детство Иисуса О детстве Иисуса мало рассказывается в евангелиях. Но некоторые факты, свидетельствующие о Его неземном происхождении, все-таки приводятся. Уже в детстве над Ним нависла угроза смерти (как и над Моисеем) - пришлось спасаться в Египте. Уже в детстве Он поражал всех необыкновенной мудростью. Были и другие знамения.

В евангелии от Луки говорится о том, что на восьмой день, когда прошли дни очищения, предписанные законом Моисея, Младенца отвезли в Иерусалим, "чтобы представить перед Господом" (по закону женщина, родившая сына, сорок дней считалась "нечистой", затем она была обязана принести жертву в храме, чтобы вернуть чистоту).

В Иерусалиме жил человек по имени Симеон, праведный и благочестивый. Святой Дух предсказал ему, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Помазанника Божьего. Когда родители Иисуса принесли Младенца в храм, Симеон, по Божественному вдохновению, поспешил увидеть Его. Симеон взял Его на руки, сказав: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасения Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов".

Там же была пророчица Анна, вдова восьмидесяти четырех лет, которая никогда не отходила от храма, днем и ночью служила Богу и постилась. Она также присутствовала на церемонии представления Младенца Богу, "славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме".

Когда Иисусу исполнилось двенадцать лет, родители повезли Его в Иерусалим на Пасху. По окончании празднества Иосиф и Мария отправились домой, но Иисус остался в Иерусалиме. Родители думали, что Он идет со знакомыми и родственниками. На следующий день, спохватившись, они возвратились в Иерусалим и три дня искали Иисуса. Наконец, Мария и Иосиф обнаружили Его в храме среди учителей, слушавших Его и спрашивавших Его, дивившихся Его разуму и ответам.

Мария обратилась к Сыну: "Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?" Но родители не поняли Его.

В книге Франсуа Мориака "Жизнь Иисуса" есть глубокие размышления по поводу этого эпизода: "И впервые Иешуа ответил не так, как ответил бы любой другой ребенок, отнюдь не тоном послушного ученика. Без дерзости, но так, будто Он не имел возраста, Он в свою очередь спросил их: Зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу моему?"

И далее: "Лука утверждает, что Иисус слушался родителей, но ни слова не говорит о том, что когда-нибудь Он бывал с ними ласков. В каждом обращении Христа к матери, о котором сообщают евангелисты (кроме самого последнего), неуклонно проявляется Его независимость по отношению к ней: как если б Он лишь воспользовался ею для Своего воплощения. Он вышел из этой плоти, и словно не было ничего общего между Ними. Тем, кто как-то сказал Ему: "Вот Матерь Твоя и братья Твои стоят снаружи, желая говорить с Тобою... " - Он ответил: "Кто Матерь Моя? и кто братья Мои?" Затем обвел взглядом сидящих вокруг и сказал: "Вот Матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь... "

Продолжим знакомство с интересными размышлениями Мориака о юности Христа: "Двенадцатилетний иудей считается уже вышедшим из детского возраста. Иисус, удивлявший учителей, в глазах назарян, должно быть выглядел очень набожным мальчиком, хорошо знающим Тору. Но между этим происшествием, случившимся во время посещения Иерусалима, и Его вступлением на широкое поприще служения людям проходят наиболее загадочные восемнадцать лет. Ребенка Иисуса можно представить, ибо детство бывает столь чистым... Но Иисус - юноша? Иисус - мужчина? Как проникнуть в эту тайну?

Он был всецело человеком и, кроме греха, облек Себя всеми нашими слабостями - и нашей молодостью тоже, но, конечно, без ее смут, бесплодной безудержности и сердечных тревог. В тридцать лет Ему достаточно будет сказать: "Оставь все и следуй за Мной", чтобы человек встал и пошел за ним. Женщины будут оставлять безрассудства, чтобы поклоняться Ему. Враги станут ненавидеть в нем человека, который очаровывает и соблазняет. Ведь люди, которых не любят, считают других обольстителями. Возможно, власть над сердцами еще не проявлялась в Юноше, строгавшем доски и размышлявшем над Торой среди близких Ему ремесленников, земледельцев и рыбаков... Но что мы знаем об этом? Как бы ни укрывал Иисус огонь, который пришел зажечь на земле, не пробивался ли он в Его взгляде, Его голосе? Может быть, тогда Он приказывал какому-нибудь юноше: "Нет, не вставай, не следуй за Мной".

Что говорили о Нем? Почему Сын плотника не брал Себе жены? Несомненно, набожность охраняла Его от пересудов. Непрерывная молитва, хотя и не выражается словами, создает вокруг святых атмосферу сосредоточенности и богопочитания. Мы все встречали людей, которые занимаясь повседневными делами, непрерывно находятся в присутствии Бога - и даже самые порочные чтут их, смутно ощущая это Присутствие.

И действительно, Тот, Кому будут повиноваться ветер и море, обладал властью воцарять в сердцах людей великий покой. Он обладал силой, запрещавшей женщинам испытывать волнение при Его виде. Он усмирял начинающиеся сердечные бури, ибо тогда в Нем поклонялись бы не Сыну Божьему, а человеку среди людей".

Служение Иисуса Христа. Два евангелия подробно рассказывают о начале служения Иисуса. В Евангелии от Иоанна Он появляется как Божественный Чудотворец, а в Евангелии от Луки - как обещанный Мессия.

Иисус вместе с Матерью и учениками, перешедшими к Нему от Иоанна Крестителя, принял участие в свадебном пире в Кане. Гости выпили все вино. Тогда Иисус велел запить водой каменные водоносы, служащие для ритуального очищения, и обнести водой гостей. Гости, попробовав, принялись упрекать жениха за то, что тот сберег хорошее вино к концу пира. Чудо в Кане было первым из дел Христа, о которых Он Сам говорил, что таких дел не совершал до Него никто. И только после этого чуда Он мог сказать о Своих учениках, что они уверовали в Него.

В Евангелии от Луки Была несколько иная цель - показать Иисуса как Мессию (Иоанн чудом в Кане подчеркивает божественное происхождение Христа): первое выступление Иисуса происходит в синагоге.

Вернувшись из пустыни после 40-дневного поста и искушения дьяволом, Иисус пошел в Галилею и начал проповедовать. Так Он попал в Назарет, где провел детство. В назаретской синагоге Иисус прочел место из книги пророка Исайи о Помазаннике Божием, который принесет благую весть нищим, освободит измученных и вернет зрение слепым. Прочитанное Он отнес к Себе, сказав: "Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами". Слушатели сначала удивились словам Иисуса, потом их охватил гнев. Это было началом непонимания и последующих гонений. Иисус убедился, что "никакой пророк не принимается в своем отечестве". Его изгнали из города, повели на вершину горы, чтобы сбросить в пропасть, но Иисусу удалось спастись. Мы видим своеобразное предсказание мученического пути Мессии, Его трагической судьбы.

Евангелисты отмечают, что Иисус начал привлекать к Себе учеников в самом начале Своего общественного служения. Так, у Генисаретского озера Он увидел двух братьев-рыбаков - Симона (Петра) и Андрея. Он обратился к ним со словами: "Идите за мною, и Я сделаю вас ловцами человеков". Братья бросили свои сети и присоединились к Иисусу. Неподалеку ловили рыбу еще два брата - Иаков и Иоанн, которые также оставили лодки, последовали за Иисусом.

Иисус призвал мытаря Левия (Матфея) последовать за Ним. Левий оставил свое занятие и устроил большой пир в честь Иисуса. На пиру присутствовали другие мытари, служившие римлянам, за что их все презирали. На упреки книжников и фарисеев Иисус ответил: "Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию".

По дороге в Галилею Иисус встретил Филиппа и позвал его идти с Ним. Филипп привел к Иисусу Нафанаила (по традиции его отождествляют с Варфоломеем). Сначала Нафанаил засомневался в истинности Мессии: "Из Назарета может ли быть что доброе?" - но встретившись с Иисусом, признал в Нем Сына Божьего и Царя Израильского.

Постепенно число последователей Иисуса увеличивалось. Христос избрал Себе двенадцать учеников, которых назвал апостолами, дал им силу "над всеми бесами", научил "врачевать от болезней". Затем Он послал их проповедовать учение о Царстве Божьем. Иисус не обещал апостолам легкой жизни, Он предсказал, что их будут преследовать, но они должны собрать все свое мужество, ибо каждый упавший с их головы волос зачтется им на небесах.

В Евангелиях называются имена следующих апостолов: Симон (Петр), Андрей, Иаков Зеведеев, Иоанн, Филипп, Варфоломей (Нафанаил), Фома, Матфей, Иаков Алфеев, Фаддей, Симон Каннанит и Иуда Искариот.

Три ученика Иисуса (Петр, Иаков и Иоанн) фигурирует в евангелиях как ближайшие сподвижники Спасителя, обладающие особыми привилегиями. Затем Иисус выбрал еще семьдесят учеников и разослал их в разные страны, поручив им проповедь христианства и наделив даром исцеления больных.