Вся жизнь Роджера Мэннерса и его жены была окутана тайной. И уж совсем таинственно выглядели их похороны. Граф долго и тяжело болел. Умер он в Кембридже в июне 1612 года в возрасте 35 лет. Его тело забальзамировали и только спустя три недели в закрытом гробу перевезли в родные места. Той же ночью, так и не открыв гроба — тем самым грубо нарушив похоронный обряд, — его захоронили в фамильной усыпальнице. Его жена на похоронах не присутствовала. И этой тайне тоже найдено объяснение. В лондонских новостях лета 1612 года сообщалось, что Елизавета Рэтленд умерла через десять дней после похорон мужа, приняв яд. То есть смерть обоих очень похожа на описанную в поэме-реквиеме «Голубь и Феникс». Елизавету Рэтленд могли тайно захоронить в соборе Святого Павла... вместе с телом мужа. И гроб Рэтленда не открыли именно потому, что там покоились не только его останки.
Первое шекспировское фолио (так называлось в Британии в ту пору полное собрание сочинений) готовилось родственниками и друзьями Рэтлендов к десятилетней годовщине их смерти. А завершала его по воле “Великих”, потративших на это роскошное издание огромную сумму, поэма “Голубь и Феникс” — поэма-реквием. Получается... Шекспиру — от Шекспира. Кем же она написана, если реальный Shake-speare умер? По-видимому, кем-то из “Великих Владетелей”. Кем? Неизвестно. Однако перу самого поэта это сочинение принадлежать определенно не могло. Не тот уровень. Например, крупнейший биограф Шекспира Сидни Ли, рассуждал в конце позапрошлого века о загадочности этого произведения, добавил такую фразу:
“К счастью, Шекспир не написал ничего больше в таком же роде...” Столетиями “Голубя и Феникс” исправно перепечатывали из издания в издание, так и не разгадав их тайну. И все же стоило снять с поэмы покров — чтобы еще раз поразиться безбрежности и изощренности выдумки настоящего Shake-speare!
В заключение хочу сказать, что Эдвард де Вир не мог быть Шекспиром, так как умер в 1604 – прежде, чем были написаны многие пьесы Шекспира, включая Бурю. Собственно не мог быть Шекспиром и Эдвард Дайер потому что он тоже умер слишком рано и не мог написать позднейшие пьесы шекспировского Канона.
Да и вообще доказывать чьи-либо, кроме самого Шекспира, права на авторство его пьес значит, попросту говоря, не считаться со всей совокупностью свидетельств того времени. Самое веское из них принадлежит Бену Джонсону – он знал актера Шекспира, регулярно игравшего в пьесах Джонсона; он критиковал экстравагантность шекспировского стиля и отмечал его ошибки, но он же восхвалял его как драматурга, который мог бы потягаться «со всем, что создали дерзостная Греция или надменный Рим».
Был ли Шекспир тем за кого мы его принимаем или нет судить вам. Я же в свою очередь предоставила множество фактов, мифов и гипотез.
ЛИТЕРАТУРА
1. Морозов М. Статьи о Шекспире. М., 1964
2. Аникст А.А. Шекспир. Ремесло драматурга. М., 1974
3. Шенбаум С. Шекспир: краткая документальная биография. М., 1985
4. Холлидей Ф.Е. Шекспир и его мир. М., 1986
5. Минц Н.В. Старое и всегда современное. Парадоксы Шекспира: Шекспир в английском театре ХVII–XIX вв. М., 1990
6. Шекспир и театр. СПб, 1993
7. Батрошевич А.В. Шекспир. Англия. ХХ век. М., 1994
8. Dr. A. RakoSHy. УРАВНЕНИЕ ШЕКСПИРА, ИЛИ "ГАМЛЕТ", КОТОРОГО МЫ НЕ ЧИТАЛИ