В романе-эпопее «Война и мир» есть довольно много примеров использования внешней красоты, но самыми яркими являются примеры Элен Курагиной, Пьера Безухова, Марьи Болконской, Наташи Ростовой и Андрея Болконского.
Элен – самый прекрасный персонаж романа в плане внешности. Она ничего не любит в жизни, кроме своего тела. Она осознаёт свою красоту, она следит за ней но очень непринужденно, она пользуется ею. Женщина прекрасно знает, что вызывает восхищение у всех вокруг и наслаждается этим.
Пьер Безухов, Наташа Ростова и Марья Болконская – эти люди не красивы по своей природе, но их светлая душа, их внутренняя красота затмевает внешние недостатки, их корявые черты. И из-за внутреннего свечения все отрицательные стороны внешности никто не замечает. А им важно лишь только, что внутри: чувства, ощущения, эмоции. И от того что они не задумываются о своём внешнем виде они становятся ещё прекраснее.
И наконец, Андрей Болконский. Он всегда следит за своим внешним видом, задумывается о малейшем движении, о малейшем мимическом выражении и держит себя в определённых рамках. Но стоит ему забыться, дать волю эмоциям, выплеснуть их, он становиться прекрасным, живым, лучшим.
Из этого можно сделать определённый вывод: внешность не говорит ни о чём, главное- это то, что внутри человека, его душа. Как только ты осознаёшь красоту, не стороннюю, а свою собственную как красоту, ты существуешь уже отдельно от красоты и теряешь её. Естественная красота всегда не замечаема теми, кто является её носителем. Махаон не задумывается, что он прекрасен, а белка, что она легка и ловка. Начни белка удивляться, как уникально она планирует хвостом при прыжке, она сорвалась бы с вершины сосны, а махаон оказался бы в клюве у птицы, и его крыльями играл бы ветер. Когда много уделяешь времени своей внешности и забываешь о душевных качествах, становишься холодным, бесчувственным, стеклянным. С такими никто не тянется общаться. Но стоит раскрыться, выпустить на волю всё, что у тебя внутри ты начинаешь сиять и становишься абсолютно другим человеком. Невольно вспоминаю выражение «Встречают по одежке, а провожают по уму». Также говорят, что: «Некрасивых людей не бывает, каждый красив по-своему», и с этим я полностью согласна. Главное - не комплектовать по поводу своей внешности, так как всем мил все равно не будешь, и, безусловно, найдутся те люди, которые поистине смогут оценить именно Вашу красоту, но и забывать про свою внешнюю красоту тоже не стоит, иначе от вашей внешней красоты не будет толку, можно остаться одиноким.
Внутренняя красота.
Любовь.
астоящая любовь лишь та,
без которой не может быть
счастья.
Бинд Коол
«Что есть любовь?» Этим вопросом мы задаёмся также часто, как и вопросом «что есть красота?». И что же это? Если заглянуть в словарь, то можно найти такое описание этого чувства: Любовь — чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту. Например как у Сони и Николая : любовь страстная, горячая, не знающая преград. Или тот же вид любви но уже в другом «исполнении» - любовь Николая и Марьи: нежная, трепетная, какая-то по особенному прекрасная…
Эрих Фромм считает, что существует 2 вида любви. Он сравнивает две противоположные формы любви: любовь по принципу бытия или плодотворную любовь, и любовь по принципу обладания или неплодотворную любовь. Если первая «предполагает проявление интереса и заботы, познание, душевный отклик, изъявление чувств, наслаждение и может быть направлена на человека, дерево, картину, идею. Она возбуждает и усиливает ощущение полноты жизни. Это процесс самообновления и самообогащения», то вторая означает лишение объекта своей «любви» свободы и держание его под контролем. «Такая любовь не дарует жизнь, а подавляет, губит, душит, убивает её». Он также говорит о глубоком отличии зрелой любви от её незрелых форм и всесторонне исследует предмет любви.
Я же считаю, что любовь – это понятие гораздо многогранное.
Например, безусловная любовь — термин, выражающий любовь человека ко всему окружающему без всяких условий и желания получить что-либо от него взамен. Безусловная любовь является базисным термином и духовной целью во многих духовных учениях и религиях, многие из которых рассматривают безусловную любовь как высшую форму человеческого самосовершенствования. Что такое любовь, — мы не можем говорить об этом. Мы можем говорить о том, что не является любовью. Любовь — это не привязанность, это не обладание, это не контроль над кем-то, не использование кого-то, любовь — это не что-то, что вы можете понять. Вы не можете познать любовь, но можете переживать любовь.
Единственное, что мы можем сказать о ней, — это то, что она безусловна. Если вы любите кого-то, потому что он хорошо выглядит, богат или известен, по той или иной причине, — очевидно, что это не любовь. Но если вы не можете дать никаких объяснений, тогда вы, возможно, открыли любовь. Эта любовь безусловна, и такая любовь не воображаема.
Любовь, о которой мы говорим, это не эмоция, не какая-то сила, как вы говорите. Она не является ничем подобным. Об этой любви нельзя ничего сказать. Мы можем сказать, чем она не является. Любовь родителя к ребёнку — это не та любовь. Любовь между мужчиной и женщиной — это не та любовь. Любовь к вашему другу — это не та любовь.
Она — не привязанность и не обладание, и не интерес, и не забота. Она не является ничем из сказанного. Это вещество, из которого создана Вселенная. Это ваша истинная природа. Это то, что вообще есть. Если вы погрузитесь глубже и глубже в реальность, в то, что есть, это — пустота. Всё это — пустота.
Эта пустота и есть любовь. Это та любовь, о которой мы говорим. Это нужно почувствовать. Сначала вам нужно стать просветлёнными, на втором этапе в вас должно снизойти божественное сознание, и только тогда вы узнаете, что это такое. Иначе это вне вашего понимания. Мы не осуждаем ту любовь, которую вы переживаете сейчас. Этот вид любви совершенно нормален.
Мы говорим о том, что «та» любовь не имеет причины. Когда вы действительно видите кого-то, то это — «та» любовь. Если вы видите муравья, то это будет «та» любовь. Для этой любви нет причины. Для той любви, которая известна вам, нужна причина. Это должен быть ваш ребёнок, жена, друг, — тогда у вас есть любовь. С другой стороны, когда вы испытываете беспричинную любовь, вы в состоянии Единства. Вы больше не чувствуете себя отдельным от собаки, прокажённого, нищего или богатого…Никто не отделён от вас. Это полное Единство. Это любовь, рождённая из Единства. Поэтому у неё нет причины. Это и есть всеобщая любовь, Божественная любовь. Этим даром, а это безусловно дар, обладает герой романа «Война и мир» Платон Каратаев « и который под конец жизни понял Андрей Болконский: «"Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам - да, та любовь, которую проповедовал бог на земле, которой меня учила княжна Марья и которой я не понимал; вот отчего мне жалко было жизни, вот оно то, что еще оставалось мне, ежели бы я был жив. Но теперь уже поздно. Я знаю это!"»
Мне кажется, что и дружбу можно считать феноменом любви. Дружба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Нельзя понять дружбу умом (логически). Дружбу можно только чувствовать, ее можно описать только качествами. Умом ее не понять, и рационализировать, формализовать (дружба неформальна по сути). Для некоторых дружба оценивается только логическими схемами, а не ощущением единства. Тогда дружба — следствие общих интересов, личной симпатии, общих целей. Если они пропадают, то и проходит дружба. Но настоящая дружба никогда не заканчивается, она может изменяться, трансформироваться, но если было что-то близкое и настоящее с человеком, то оно всегда останется в душе.
Мало того, что широта дружбы определяется социальной ценностью деятельности, которой посвятили себя друзья, её функции меняются в процессе жизни индивидов. Дружба всё время остаётся одним из самых важных факторов поддержания стабильности личности.
Ну и последнее в моём повествовании, но не последнее в жизни понятие любви.
Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Исторический источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формировавшие привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии.
Приписывая другим лицам патриотические чувства, а некоторым событиям патриотическую окраску, оценивающее лицо тем самым чаще всего даёт положительную характеристику.