Рђ еще РјРЅРµ представляется, что писатель — Творец. РћРЅ создает РјРёСЂ, который РЅРµ существовал ранее, Рё населяет его людьми, рожденными РЅРµ женщиной, Р° РёРј самим. РћРЅ управляет событиями РІ этом созданном РёРј РјРёСЂРµ, РѕРЅ вяжет РёР· событий истории, РѕРЅ заставляет солнце светить, РєРѕРіРґР° РѕРЅ этого хочет, Рё присылает дожди Рё ненастья РїРѕ собственной воле. РЈ него огромная, божественная власть РІ мирах, сотканных РёРј РёР· собственной бессонницы, Рё значит, РѕРЅ должен быть справедлив, как высС?РёР№ СЃСѓРґРёСЏ. Рђ справедливость — это победа РґРѕР±СЂР°.
Р? СЏ мечтаю РѕР± этой победе. РЇ мечтаю Рѕ ней постоянно, неистово Рё нетерпеливо Рё сражаюсь Р·Р° нее РЅР° всех доступных РјРЅРµ фронтах. Добро должно восторжествовать РІ этом РјРёСЂРµ, иначе РІСЃРµ бессмысленно. Р? СЏ верю, РѕРЅРѕ восторжествует, потому что РјРѕРё мечты всегда сбывались.
Правда, одна мечта так и осталась несбыточной. Я всю жизнь мечтал передохнуть. Долго-долго — с мая по октябрь — бродить по селам и рекам, встречаться с людьми, собирать грибы, ловить рыбу, с уютной думою глядеть в ночной костер и просыпаться от капель росы. А вместо этого я все бегу и бегу неизвестно куда, бегу, задыхаясь и падая, и все никак не могу добежать.
Ах, как быстро летят мои кони!..