Статьи: Г. Горбачев. – Назад к Шулятикову и Айхенвальду. А. Андрусский. – Философские предпосылки «формально-социологической» теории искусства. Е. Мустангова. – Формалисты на новом этапе. Ц. Вольпе. – Теория литературного быта.
33. 3 е л и н с к и и К. Поэзия как смысл. Книга о конструктивизме. М.: Федерация, 1929. С. 316.
34. Искусство перевода. Л.: Academia, 1930. С. 236.
Статьи: К: Чуковский. – Принципы художественного перевода. А. Федоров. – Приемы и задачи художественного перевода.
35. К а м е г у л о в А. Понятие стиля в марксистском литературоведении (Тезисные наброски.)//На литературном посту. 1929. № 17. Сентябрь. С. 6-11.
36. Камегулов А. Стиль Глеба Успенского. Л.: Прибой, 1930. С. 160.
37. К а п л и н с к и й В. Реализм и условность в построении «Декамерона». (См. сб.: «Литературные беседы». Изд. Об-ва литературоведения при Саратовском Гос. Ун-те. Саратов, 1929. С. 114-135.)
38. К а с т о р с к и й С. Из наблюдений над стихотворной техникой Фета (Изв. Ленингр. Гос. Педагогич. Ин-та им. А. Герцена. 1928. Вып. I. С. 214-229.
39. К р а й с к и й А. Что надо знать начинающему писателю. Выбор и сочетание слов, построение рассказов и стихов. 3-е изд. «Красной газеты». Л., 1930. С. 253.
40. К р а й с к и й А. Что надо знать начинающему писателю о построении драмы. Изд. «Красной газеты». Л., 1929. С. 84. (Литературная студия «Резца».)
41.Либединский Ю. Несколько слов о Переверзеве//На литературном посту. 1929. № 19. Октябрь. С. 17-22.
42. М а й ф е т Г. Природа новели. Держ. Видавн. Украïни, 1928. С. 106 збiрка друга, 1929. С. 343. [На украин. яз.]
43. М е р о м с к и й А. Язык селькора. М.: Федерация, 1930. С. 118.
44.Милашевский П. К вопросу о композиции и стиле романа П. Мельникова: «В лесах». (Изв. Нижегородского Гос. Университета, 1928. Вып. 2. С. 330-347.)
45. М и х а й л о в А. К критике методологии Переверзева//На литературном посту. 1930. № 5-6. С. 39-51; № 7. С. 30-41.
46. М о р о з о в А. Литературная роль пародии. (Сб.: Бегак Б., Кравцов Н., Морозов А. Русская литературная пародия. ГИЗ. М.–Л., 1930. С. 114.)
47. Н е б о л ю б о в В. Из наблюдений над стилем В.И. Ленина.// Русский язык в советской школе. 1930. № 1. С. 33–37.
48. Никифоров А. К вопросу о морфологическом изучении народной сказки. (Сборник в честь акад. А. Соболевского. Изд. Академии Наук СССР. Л., 1928. С. 173-178.)
49. П л о т к и н Л. К проблеме художественности литературного произведения//На литературном посту. 1930. № 11. С. 57-67.
50. П о л о н с к и й В. Проблемы марксистского литературоведения// Новый мир. 1930. № 4. С. 175-189.
51. Против механистического литературоведения. Дискуссия о концепции В.Ф. Переверзева. Изд. Ком. Академии. М., 1930. С. 201.
Доклад С. Щукина. Содоклад В. Переверзева, Прения: А. Зонин, Л. Авербах, И. Беспалов, И. Нусинов, В. Сутырин, М. Гельфанд, А. Гурштейн, И. Анисимов, Л. Зевельчинская, У. Фохт, С. Динамов, Ю. Янель, И. Татаров, Р. Шор, В. Киршон. Заключительные слова В. Переверзева, С. Щукина, И. Беспалова.
52.Ральцевич В. О методологии Переверзева//Печать и Революция. 1930. № 1. С. 13-24; № 3. С. 23-40.
53. С к а ф т ы м о в А. Диалектика в рисунке Л. Толстого. (Сборн.: «Литературные беседы». Изд. Об-ва литературоведения при Саратовском Гос. Ун-те. Саратов. 1929. С. 114-135.)
54. С о л о в ь е в И. Язык и стиль Л. Толстого в его произведениях для детей//Русский язык в советской школе. 1930. № 2. С. 100-108.
55.Старенков М. О диалектике художественного образа//Литература и марксизм. 1929. Кн. Г/. С. 5-29.
По поводу статьи Г. Поспелова «К методике историко-литерат. исследования» в сб. «Литературоведение».
56. Т а т у л о в Г. Механистическая теория литературы. (О методологии литературоведения В. Переверзева.) Тифлис: Заккнига, 1930. С. 139.
57. Т и м о ф е е в Л. К вопросу о задачах современного стиховедения//Литература и марксизм. 1929. Кн. III. С. 183-198.
По поводу книги С. Малахова: «Как строится стихотворение». 1928.
58. Т и м о ф е е в Л. Тематическая композиция «Соловьиного сада» А. Блока. (К вопросу об анализе тематики литературных произведений.)// Русский язык в советской школе. 1929. № 4. С. 11–25.
59. У х м ы л о в а Т. О литературной школе Демьяна Бедного//На литературном посту. 1930. № 8. С. 35-47.
60. Ф р и ч е В. Проблемы искусствоведения. Сб. статей по вопросам социологии искусства и литературы. ГИЗ. М.-Л., 1930. С. 180.
Статьи: ...Проблемы социологии литературных стилей. – Проблема русского романтизма. – К вопросу о характере образа в стиле индустриального капитализма. – Трансформация литературных жанров. – Стиль индустриально-технической общественной формации.
61. Ц е й т л и н А. К социологии литературного жанра//Русский язык в советской школе. 1929. № 4. С. 3-10.
62. Шаблиовский П. Язык действующих лиц комедии «Горе от ума»//Русский язык в советской школе. 1929. № 4. С. 64–78.
63. Щ у к и н С. Две критики. (Плеханов – Переверзев.) ГИЗ. М.: Моск. рабочий, 1930. С. 253.
Сравнение взглядов Переверзева с учением Плеханова по основньм вопросам искусствоведения.
64. Э л ь с б е р г Ж. Кризис попутчиков и настроения интеллигенции. Л.: Прибой,1930. С. 256.
Характеристики стиля Ю. Олеши, К. Федина, В. Иванова, Б. Пильняка, А. Белого.
65. Ю н о в и ч М. Проблема жанра в социологической поэтике// Русский язык в советской школе. 1929. № 6. С. 32–48.
Абзац – 99
Авантюрный роман – 256, 179, 100
Акаталектический – 107
Аксессуары – 191
Акт – 213
Актуальная тема – 177
Акусма – 83
Акустика – 82, 89
Акцент – 105, 133
Акцентная система – 131, 167
Александрийский стих – 117, 120, 121, 128, 151
Алкеева строфа – 110–112
Аллегория – 61
Аллитерационный стих – 125, 126
Амфибрахий – 106, 129, 143, 162-163
Амфимакр – 107
Анаколуф – 70–71
Анакруза – 149
Анапест – 106, 143, 162-163
Анапестоямбический размер – 167
Анафора– 81-82, 87, 94, 236
Анекдот – 202
Антибакхий – 107
Антиспаст – 107
Антитеза – 78, 181
Античные размеры – 105–113, 137
Антропоморфизм – 54
Апарте – 219
Аполог – 61, 242
Аритмия – 88
Арсис – 108-109
Артикуляция – 82, 89
Архаизм – 44
Ассонанс – 115, 175
Астеизм – 78
Афиша – 217
Аффрикаты – 84
Бакхий – 107
Баллада – 156, 158, 207-208, 242
Басня - 61, 156, 242
Белые стихи – 118
Бессюжетный роман – 257
Бесфабульное произведение –179
Бесцезурный ямб – 152
Библеизм – 45
Благозвучие – 89
Бытовой роман – 256
Варваризм – 34
Варваризм синтаксиса – 71
Ввод мотивов – 183
Вводящие мотивы – 184
Ведущий повествование персонаж – 188
Вестник – 219
Взрывные согласные – 84
Внезапный приступ – 185
Внелитературный материал – 196, 252-253
Внимание – 178
Внутренняя мера стиха – 104
Вольный – 156-157
Восклицание – 79
Восьмисложный стих – 115, 159
Временные сдвиги – 185
Время действия – 190, 216, 223
Вставная новелла – 249
Вторичные признаки значения – 32
Вульгаризм – 43
Выразительная функция слова – 100
Выразительность звуковая – 89
Высокие жанры – 208
Высокий стиль – 45, 49
Выходы – 219 Галлицизм – 38, 72
Гекзаметр - 108-109, 111-112, 168
Германизм – 38
Герой - 178, 199-203, 254-255
Гиатус – 109 Гипербола –79
Гипердактилическая рифма – 119,146
Гиперкаталектический – 107, 116
Гипотипозис – 79
Глухие согласные – 83
Говорное произношение – 86
Градация – 79, 81
Графическая форма – 98–100, 103
Губные согласные – 84
Дактилическая рифма – 119, 146, 209
Дактилохореический размер – 167, 168
Дактиль- 106, 109, 129, 142,143, 162, 163
Двусложный размер – 126, 127, 130, 141, 150-161
Двухзвучный повтор – 93
Декасиллаб – 117, 129, 153
Десятисложный стих – 117, 129, 153, 159
Диалектизм – 39
Диалог – 211
Дидактический – 252, 259
Динамический мотив – 184
Дипиррихий – 106
Диспондей – 107
Дитрохей – 107
Дифтонг- 110, 115
Дихорей – 107
Диямб – 107
Долгий слог – 107
Доминанта – 207
Достаточная рифма – 174
Драма – 215-216
Драматические жанры – 210– 230
Единства – 216
Жанры - 206-210
Жаргон – 43
Жаргонизм – 43–44
Женская рифма – 118, 146
Завязка–181,218
Задержание – 253
Задержанная экспозиция – 185
Задненёбные согласные – 84
Замыкание – 246, 251, 252
Заумная поэзия – 97, 176
Зачин – 185
Звонкие согласные – 83
Звуковая метафора – 97
Звуковые повторы – 90–94
Звукоподражание – 94
Зияние - 89, 115
Значение синтаксич. конструкции – 67, 68
Зубные согласные – 84
Икт-108
Инверсия – 74–76
Инструментовка – 98, 175
Интерес – 177
Интонация – 68-70, 79-80, 86, 230
Интрига – 180
Ионик – 107
Ирония – 65, 79
Историческая поэтика – 25, 182
Исторический роман – 256
Ich-Erzahlung – 188
Каденцирование – 114
Каламбурная рифма – 175
Кальки – 37
Канонические приемы – 203–204
Картина – 213
Каталектический – 107
Катахреза – 56
Качественные элементы звучания – 83
Кинакема – 83
Кинема – 83
Классическая трагедия – 220
Климакс – 79, 81
Количественная просодия – 112
Количественные элементы звучания – 82
Коллизия – 180
Колон – 82, 86, 114
Кольцо - 93, 237-238, 247, 250, 251
Комедия – 156, 216
Композиционная мотивировка - 191-193
Концовка - 94, 185, 240, 245, 248, 251-252
Коррекция – 79
Краткий слог – 106
Кретик-107
Куплет- 105
Лабиализованные гласные – 83
Лейтмотив – 187
Лексика поэтическая – 30
Лексическая окраска – 32
Лексическая среда – 32
Лирика – 230-243
Лирическое остранение – 234
Лирическое развитие – 231–234
Литотес – 79
Логаэды – 110
Логическое определение – 58
Логическое ударение – 59, 68
Ложная мотивировка – 193
Ложная развязка – 249
Мадригал – 242
Макаронический стиль – 35
Мартельянский стих – 118
Маски – 200
Мелодика стиха – 239
Местный колорит – 36
Место действия – 190, 216, 223
Метафора – 52-57, 233
Метафорический эпитет – 60
Метонимия – 64–66
Метрика – 104
Метрическое стихосложение – 105-113
Мещанский говор – 40–41
Мещанский роман – 256
Миннезингеровский стих – 126
Многократный повтор – 92
Моление – 79
Молосс – 107
Монолог – 211
Монтаж типографский – 100
Мора- 105, 112, 114
Морфология поэтическая – 48
Мотив - 182-186, 187, 189-199, 202, 230-240
Мотивировка – 191–199
Мужская рифма – 118, 146
Мягкие согласные – 84