Надпись – 242
Нанизывание – 231-232, 248, 249, 252
Напевное произношение – 85–86
Наперсник – 219
Напряженная ситуация – 181
Нарастание – 79, 81, 231
Народная этимология – 41–42
Нахгешихте – 187
Неграмматическая интонация – 68-69
Неметрическое ударение – 143
Неологизм – 46-48
Непрерывное действие – 190
Неравносложные рифмы – 175
Неслоговой звук – 85
Неударные гласные – 83
Низкий стиль – 49
Низший жанр – 174, 208-209
Новелла – 243-252
Нормативная поэтика – 26–27
Носовые согласные – 83
Обнажение приема – 196, 205– 206, 253
Обособление – 88
Образное выражение – 54
Обрамление – 247, 250
Обращение – 79
Объем термина – 57
Ода - 150, 157, 241-242
Одическая строфа – 150–151, 157
Оксюморон – 60
Октава – 151, 153
Октосиллаб – 115
Олицетворение – 79
Ономатопея – 95
Описание – 79, 258
Описательная поэма – 258–259
Опорный согласный – 146
Орнаментальная функция слова – 101
Основное значение – 32 Оставление – 79
Остранение – 197-199
Острота (pointe) – 202, 242
Открытые конструкции – 80
Отступление – 183, 259
Охватная рифмовка – 147 О
щутимость выражения – 28
Ощутимость приема – 204
Палимбакхий – 107
Параллелизм – 80, 87, 230, 234- 240
Параллельное построение – 250
Пародическая поэма – 258
Пародия – 49, 78, 193, 205-206, 258
Пауза – 68
Педализация – 255, 218
Пентаметр – 109-110
Пеон - 106, 107
Переакцентуация – 139
Перекрестная рифмовка – 146
Переносное значение – 52
Перечисление – 79, 81
Перифраз – 66–67
Персонаж – 199-202
Пиррихий – 106, 141
Плеоназм – 73
Повесть – 243
Повторение – 79
Повторы звуковые – 92
Повышение голоса – 68
Подновление метафоры – 56
Пожелание – 79
Полонизм – 38
Понижение голоса – 68
Порядок слов – 68, 70
Послание – 243
Постоянные эпитеты – 59, 60
Поэзия и проза – 24
Поэма - 46, 243, 257-259
Поэтика – 22, 24-27
Поэтическая лексика – 30
Поэтическая семантика – 51
Поэтический синтаксис – 30
Практическая речь – 28
Представление – 31, 79
Прием - 25-26, 30, 33, 99, 191, 197-200, 203-206
Признаки жанра – 206–207
Припев – 237
Приступ – 185, 218
Провинциализм – 40
Проза - 24, 102, 103
Прозаизм – 48–51
Прозопопея – 79
Прокелевсматик – 106
Пролог – 217, 247
Пропуск ударяемости – 141
Просодия – 112
Простой повтор – 92
Прямая экспозиция – 185
Прямое значение – 52, 57
Психологический роман – 256
Публицистический роман – 256
Пятисложный размер – 166–167
Пятистишие – 149
Пятистопный хорей – 127, 159, 160
Пятистопный ямб – 128,152-154
Сапфическая строфа – 110
Сатира – 243
Сатирический роман – 256
Свистящие согласные – 84
Свободные мотивы – 183–184
Свободные приемы – 203-204
Связанные мотивы – 183–184
Семантика поэтическая – 51
Семейный роман – 256
Семисложный стих – 115
Сентенция – 78, 79, 232
Силлабическая система – 105, 114, 123
Силлабическая цезура – 144, 151, 153
Силлепс – 71
Синекдоха – 64
Синтаксис поэтический – 30
Ситуация – 180-181
Сказ - 40, 42. 244
Скандовка - 125, 138-141, 157
Скреп – 94
Славянизм – 44, 45
Слитные конструкции – 80
Словораздел – 107, 109, 144
Слоговой звук – 85
Равносложная система – 131
Равноударные стихи – 133
Развернутая метафора – 61–63
Развязка – 181
Разностопный ямб – 156
Рассказчик–42. 187, 189
Реалистическая мотивировка – 193-196
Регрессивная развязка – 186
Редкая рифма – 175
Редуцированные гласные – 83
Резонер – 219
Ремарка – 212
Реплика – 211
Рефрен – 237
Рецитация – 82, 102, 103
Речитатив – 114, 182
Ритм речи – 86-88, 102
Риторический вопрос – 76, 79
Риторическое восклицание – 77, 79
Риторическое обращение – 77, 79
Рифма-116, 118, 119, 133, 146-149
Рифма для глаз – 174
Рифмовка – 119, 134, 146, 149, 175
Роман - 243, 248-257
Романтическая поэма – 259
Смежная рифмовка – 146
Смежный повтор – 93
Снижение значения – 65
Согласование слов – 67
Содержание термина – 57
Сольфеджирование стиха – 108, 124
Сонет- 151, 153
Сонорные согласные – 83
Сообщение – 79, 231
Спондей - 106, 108 С
равнение – 60-61, 232-233
редний стиль – 49
Статический мотив – 184
Стилизованная речь – 49–51
Стих - 102, 103, 104
Стопа- 105-110,113,125,129,144
Строфа - 105, 106, 110-112, 146, 150, 151, 153-158
Ступенчатое построение – 249
Стык – 94
Стяженные размеры – 133, 167
Суггестивная лирика – 241
Суммарное сообщение – 190
Сценарий – 220
Сюжет- 179, 181-183, 189
Сюжётосложение – 190
Твердые согласные – 84
Тезис - 108, 181
Текст – 23
Тема - 176-179
Тембр голоса – 85
Термин – 57
Терцины – 153, 154
Тоническая система – 123, 135, 145
Тоническая цезура – 105, 123–135, 145
Торможение –253
Точная рифма – 172
Трагедия - 216-217, 220-223, 226-229
Транзиция – 258
Трехзвучный повтор – 92, 93
Трехсложный размер – 126, 130, 161-165
Трибрахий – 106
Тримакр – 107
Тринадцатисложник – 136
Трифтонг – 118
Тропы – 51-67
Трохей – 106
Угроза – 79
Ударные гласные – 83
Удержание – 79
Узнание - 184, 218
Узуальное значение конструкции – 67
Украшающие эпитеты – 59
Усеченные рифмы – 172, 175
Установка на выражение – 28
Уступление – 79
Усугубление – 70
Фабула - 179-190, 214-215
Фабульное произведение – 179
Фантастический роман – 257
Фантастическое повествование - 195
Фигуры – 78
Фонема – 83
Форгешихте – 187
Фрикативные согласные – 84
Характеристика – 199~201, 254 ,
Хиазм – 76, 93
Холостые стихи – 148
Хорей-106, 108, 113,125, 136, 137, 141, 142, 157-161
Хориямб – 107
Художественная мотивировка – 196-199
Художественная речь – 28–29
Цветной слух – 97
Цезура-109, 116, 118, 144-145
Цезурная га пер каталектика – 116
Церковнославянизм – 44–45
Циклы - 246-248
Цитата – 50–51
Чередование рифм – 119, 147
Четырехзвучный повтор – 92
Четырехсложный размер – 165, 166
Четырехстишие – 148, 155
Четырехстопный размер – 144, 157
Четырехстопный хорей – 142, 157, 158, 159
Четырехстопный ямб – 128, 141, 150, 151, 152, 157
Шаблонные фразы – 33
Шекспировская трагедия – 226-229
Шестисложный стих – 114
Шестистишие – 148
Шестистопный хорей – 145,160
Шестистопный ямб – 151, 154, 157
Шипящие согласные – 84
Шпаннунг – 181
Эвритмия – 86
Эвфемизм – 65
Эвфония - 30, 82-98. 175
Экзотизм – 36
Экспозиция – 185
Элегический дистих – 111
Элегия – 241
Элизия- 109, 115, 117-119
Эллипсис – 73–74
Эмоциональная окраска героя – 201
Эмфаз – 69
Эндекасиллаб – 118
Эпиграмма – 242
Эпигонство – 209
Эпизоды – 191, 249, 258
Эпилог – 252
Эпистолярный роман – 256
Эпитет – 57-61
Эпитрит – 107
Эпическая поэма – 257–258
Эффекты сценические – 212
Явление – 213-214
Ямб - 106, 113, 126, 128, 136, 137, 141-144, 148, 150-158
СОДЕРЖАНИЕ
Н. Д. Тамарченко. «ПОЭТИКА» Б. В. ТОМАШЕВСКОГО И ЕЕ СУДЬБА.................................................................................. 3
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЭТИКИ............................................................................................................................................................................. 13
ЭЛЕМЕНТЫ СТИЛИСТИКИ
РЕЧЬ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И РЕЧЬ ПРАКТИЧЕСКАЯ..................................................................................................................... 17
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОБЛЕМ СТИЛИСТИКИ..................................................................................................................................... 19
ПОЭТИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА............................................................................................................................................................................. 19
1. ОТБОР СЛОВ РАЗЛИЧНОЙ ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ................................................................................................................................ 21
ВАРВАРИЗМЫ................................................................................................................................................................................................. 21
ДИАЛЕКТИЗМЫ.............................................................................................................................................................................................. 25
АРХАИЗМЫ...................................................................................................................................................................................................... 28
НЕОЛОГИЗМЫ................................................................................................................................................................................................ 29
ПРОЗАИЗМЫ.................................................................................................................................................................................................... 31
1. ИЗМЕНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА (ПОЭТИЧЕСКАЯ СЕМАНТИКА. ТРОПЫ)......................................................................... 33
МЕТАФОРА...................................................................................................................................................................................................... 34
ЭПИТЕТЫ......................................................................................................................................................................................................... 37
АЛЛЕГОРИЯ.................................................................................................................................................................................................... 39
МЕТОНИМИЯ.................................................................................................................................................................................................. 41
ПЕРИФРАЗ....................................................................................................................................................................................................... 42
ПОЭТИЧЕСКИЙ СИНТАКСИС...................................................................................................................................................................... 43
НЕОБЫЧНЫЕ СОГЛАСОВАНИЯ................................................................................................................................................................. 44
НЕОБЫЧНЫЙ ПОРЯДОК СЛОВ.................................................................................................................................................................... 47
ИЗМЕНЕНИЕ УЗУАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СИНТАКСИЧЕСКОЙ КОНСТРУКЦИИ..................................................................... 48
ЭВФОНИЯ................................................................................................................................................................................................................ 52
1. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ЭВФОНИЯ (ЭВРИТМИЯ)............................................................................................................................. 54
2. КАЧЕСТВЕННАЯ ЭВФОНИЯ............................................................................................................................................................... 56
ГРАФИЧЕСКАЯ ФОРМА................................................................................................................................................................................... 62
СРАВНИТЕЛЬНАЯ МЕТРИКА
СТИХ И ПРОЗА...................................................................................................................................................................................................... 64
1. МЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА....................................................................................................................................................................... 66