Смекни!
smekni.com

Ирония в сказке Гофмана Крошка Цахес (стр. 5 из 5)

Основной для каждого романтика конфликт – разлад между мечтой и действительностью, поэзией и правдой – принимает у Гофмана безысходно трагический характер, но писатель-романтик, с одной стороны, маскирует, а с другой, - подчёркивает всю трагичность ситуаций, описанных в его новелле, при помощи иронии.

3.2 Итоги

Ирония Гофмана, по поводу которой многое уже было сказано и написано, существует в его новелле «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» на границе волшебного и филистерского миров, то есть в зоне их контакта. Двоемирие, характерное для романтиков, присутствует у многих писателей, у Гофмана умело обыгрывается при помощи иронии. С одной стороны, автор иронизирует по поводу случаев, произошедших с Цахесом, подверженным влиянию волшебных чар, а с другой, - по поводу того, что происходит с Бальтазаром и остальными героями, которые не находятся под действием волшебства Розабельверде.

Заключение.

Романтическая ирония – универсальный способ взглянуть на самих себя и на различные ситуации со стороны. При помощи своей сказки «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» Гофман иронизирует по поводу мелких немецких государств, в которых творились беспорядки, подобные изображённым в сказочном мире и в княжестве Барсануфа.

В героях, подверженных иронии автора, каждый из нас может увидеть самого себя или окружающих людей со стороны и исправить некоторые свои ошибки.

Проанализировав сказку, мы видим, что Гофман иронизирует по поводу различных ситуаций неспроста: он обращает внимание читателя на то, что происходит с ним в реальной жизни. Осмеяв подобные вещи, читатель может задуматься, не происходит ли с ним точно так же, а может начать легче относиться к подобным ситуациям в его реальной жизни.

Таким образом, видно, что романтическая ирония весьма полезна для каждого читателя. Представив общественные проблемы в форме сказки, Гофман ни о чём не говорит открыто, но мы догадываемся, что его сказочная ирония на самом деле – ирония над реальной жизнью.

Список литературы.

1. Гофман Э. Т. А. Крошка Цахес по прозванию Циннобер. – Москва, 1956. – 158 с.

2. Осиновская И. А. Ироническое странничество. Ироник как сатир и бог / И. А. Осиновская. - М. : Современник, 2007. – 563 с.

3. Художественный мир Э. Т. А. Гофмана. – М. : Наука, 1982. – 295 с.

4. Solger K. W. F. Vorlesungen über Asthetik. Berlin, 1829.

5. Миримский И. В. Гофман. – В кн.: История немецкой литературы. М. : Просвещение, 1966. – 420 с.

6. Берковский Н. Немецкая романтическая повесть. – М, Л. , 1935.

7. Ботникова А. Б. Э. Т. А. Гофман и русская литература – Воронеж, 1982. – 246 с.

8. Мелетинский Е. М. Герой волшебной сказки. – Москва, 1958.

9. Степанова Н.Н. Романтизм как культурно-исторический тип: опыт междисциплинарного исследования. СпБ. , 2001. – 389 с.

10. Миримский И. В. Крошка Цахес по прозванию Циннобер/ Предисловие. – М. , 1956.

11. Берковский Н. Я. Романтизм в Германии. – Л. , 1973.

12. Shneck E. Ein Kampf um das Bild des Menschen. - Berlin, 1939.

13. Thalmann M. Das Marschen und die Moderne. – Stuttgart, 1961.

14. Harich W. E. T. A. Hoffmann. Das Leben eines Kunstlers. – Berlin, [s. a.].

15. Гуляев Н.А. и др. История немецкой литературы: учебное пособие для студентов фак. и институтов иностранных языков – М. , 1975.

16. Гофман Э.Т.А. Собрание сочинений. В 6 т. Т.1./ А. Карельский. - М.: Худож.лит., 1991.

17. Пронин В.А. История немецкой литературы: учеб. пособие – М. , 2007.

18. Гоголь Н. В. Ревизор. – М. , 1984.

19. Ботникова А. Б. О жанровой специфике немецкой романтической сказки / А. Б. Ботникова // Взаимодействие жанра и метода в заруб. лит. 18-20 вв. – Воронеж, 1982.


[1]Осиновская И. А. Ироническое странничество. Ироник как сатир и бог — Москва, 2007. - с. 84—104

[2] Художественный мир Э. Т. А. Гофмана. – Москва, 1982. – с. 219.

[3]Solger K. W. F. Vorlesungen über Asthetik. Berlin, 1829, S.245.

[4] Там же. – с.217.

[5] Художественный мир Э. Т. А. Гофмана. – Москва, 1982. – с. 225.

[6] Там же. – с. 247.

[7] Миримский И. В. Гофман. – В кн.: История немецкой литературы. Москва, 1966. – с. 209.

[8] Художественный мир Э. Т. А. Гофмана. – Москва, 1982. – с. 249.

[9] Там же. – с.260.

[10] Берковский Н. Немецкая романтическая повесть. – Москва, Ленинград, 1935. – с. ХХХ.

[11] Ботникова А. Б. Э. Т. А. Гофман и русская литература. – с. 147.

[12] Мелетинский Е. М. Герой волшебной сказки. – Москва, 1958. – с.8.

[13] Степанова Н.Н. Романтизм как культурно-исторический тип: опыт междисциплинарного исследования. Санкт-Петербург, 2001. – с. 238 - 239.

[14] Художественный мир Э. Т. А. Гофмана. – Москва, 1982. – с. 262.

[15] Миримский И. В. Крошка Цахес по прозванию Циннобер/ Предисловие. - Москва, 1956. – с. 6.

[16] См.: Гофман Э. Т. А. Крошка Цахес по прозванию Циннобер. – Москва, 1956.

[17] Берковский Н. Я. Романтизм в Германии. – Ленинград, 1973. – с. 506.

[18]Shneck E. Ein Kampf um das Bild des Menschen. - Berlin, 1939. – S. 109.

[19]Thalmann M. Das Marschen und die Moderne. – Stuttgart, 1961. – S. 100.

[20]Harich W. E. T. A. Hoffmann. Das Leben eines Kunstlers. – Berlin, [s. a.]. S. 164.

[21] Там же.

[22] См.: Гофман Э. Т. А. Крошка Цахес по прозванию Циннобер. – Москва, 1956.

[23] См.: Гофман Э. Т. А. Крошка Цахес по прозванию Циннобер. – Москва, 1956.

[24] См.: Гофман Э. Т. А. Крошка Цахес по прозванию Циннобер. – Москва, 1956.

[25] См.: Гофман Э. Т. А. Крошка Цахес по прозванию Циннобер. – Москва, 1956.

[26]Гуляев Н.А. и др. История немецкой литературы: учебное пособие для студентов фак. и институтов иностранных языков - Москва, 1975. - с. 235.

[27] См.: А.Карельский. Эрнст Теодор Амадей Гофман – Москва, 1991.

[28] См.: Пронин В.А. История немецкой литературы: учеб. пособие – Москва, 2007 - с. 194.

[29] Гофман Э. Т. А. Крошка Цахес по прозванию Циннобер. – Москва, 1956. – с. 93.

[30] См.: А.Карельский. Эрнст Теодор Амадей Гофман – Москва, 1991.

[31] См.: Гоголь Н. В. Ревизор. – Москва, 1984.

[32] Гофман Э. Т. А. Крошка Цахес по прозванию Циннобер. – Москва, 1956. – с. 370.

[33] Там же – с. 383.

[34] Там же – с. 390.

[35] Там же – с. 401.

[36] Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. – Ленинград, 1973. – с. 507.

[37] Художественный мир Э. Т. А. Гофмана. – Москва, 1982. – с.249.

[38] См.: Гофман Э. Т. А. Крошка Цахес по прозванию Циннобер. – Москва, 1956.

[39] См.: Ботникова А.Б. О жанровой специфике немецкой романтической сказки. – Воронеж, 1982.

[40] Там же.