Смекни!
smekni.com

зятя?

з о я

Он мой!

Р о з а л и я П а в л о в н а

А!.. Она-таки с дитем! я ей заплачу алименты, но

я ей разобью морду!

М и л и ц и о н е р

Граждане, прекратите эту безобразную сцену!

II

Молодняцкое общежитие. И з о б р е т а т е л ь сопит и чертит.

П а р е н ь валяется; на краю кровати д е в у ш к а. O ч к а с т ы й

ушел головой в книгу. Когда раскрываются двери, виден коридор с

дверями и лампочки.

Б о с о й п а р е н ь

(орет)

Где сапоги? Опять сапоги сперли. Что ж мне их на

ночь в камеру хранения ручного и ножного багажа на

Курский вокзал относь, ч ли?

У б о р щ и к

Это в них Присыпкин к своей верблюдихе на сви-

дание затопал. Надевал - ругался. В последний раз,

говорит. А вечером, говорит, явлюсь в обновленном

виде, более соответствующем моему новому социальному

положению.

Б о с о й

Сволочь!

М о л о д о й р а б о ч и й

(убирает)

И сор-то после него стал какой-то блaгopoдный,

деликатный. Раньше ш? Буль с-под пива да хвост

воблы, а теперь баночки Тэжэ да ленточки разраду-

женные.

Д е в у ш к а

Брось трепаться, парень галстук купил, так его уже

Макдональдом ругаете.

П а р е н ь

Макдональд и есть! Не в галстуке дело, а в том, что

не галстук к нему, а он к галстуку привязан. Даже не

думает - головой пошевелить боится.

У б о р щ и к

Лаком дырки прыва; заторопился, дыру на

чулке видать, так он ногу на ходу чернильным каран-

дашом подмазывал.

П а р е н ь

Она у него и без карандаша черная.

И з о б р е т а т е л ь

Может быть, не на том месте черная. Надо бы ему

носки переодеть.

У б о р щ и к

Сразу нашелся изретатель. Патент заявляй.

Смотри, чтоб идею спеи. (Рванул тряпкой по сто-

лику, скидывает коробку,- разваливаются веером кар-

точки. Нагибается собрать, подносит к свету, заливается

хохотом, еле созывая рукой товарищей.)

В с е

(перечитьюают, повторяют)

Пьер Скрипкин. Пьер Скрипкин!

И з о б р е т а т е л ь

Это он се фалию изобрел. Присыпкин. Ну, что

это такое Присыпкин? На что Присыпкин? Куда При-

сыпкин? Кому Присыпкин? А Пьер Скрипкин - это

уже не фамилия, а романс!

Д е в у ш к а

(мечтательно)

А ведь вно: ер Скрипкин - это очень изящно

и замечательно. Вы тут гогочете, а он, может, куль-

турную революцию на дому проделывает.

П а р е н ь

Мордой он уже и Пушкина превзошел. Висят баки,

как хвост у собаки, даже не ет -астрепать боится.

Д е в у ш к а

У Гарри Пиля тоже эта культура по всей щеке пу-

щена.

И з о б р е т а т е л ь

Это его учитель по волосатой части развивает.

П а р е н ь

И на чемольку этого учителя волоса держатся:

головы никакой, а курчавости сколько угодно. От сыpо-

сти, что ли, такие заводятся?

П а р е н ь с к н и г о й

Н-е-ет. Он - писатель. Чего писал - не знаю, а

только знаю, что знaмeнитый! "Вечорка" про него три

раза писаластих говорит, Апухтина за свои продал,

а тот как обиделся, опровержение написал. Дураки, го-

ворит,ы,еверно все,- это я у Надсона списал. Кто

изих пв - не знаю. Печатать его больше не печа-

тают, а знаменитый он теперь очень - молодежь обу-

чает. Кого стихам, кого пению, кого танцам, кого

так... деньги занимать.

П а р е н ь с м е т л о й.

Не рабочеэтдело - мозоль лаком нагонять.

С л е с а р ь, засаленный, входит посредине фзымоет руки, обо-

рачивается.

С л е с а ь

До рабочего у него никакого касательства, рас-

чет сегодня брал, женится на девице, парикмахеро-

вой дочке - она же кассирша, она же маникюрша.

Когти ему теперь стричь будет мадмуазель Эльзевира

Ренесанс.

И з о б р е т а т е л ь

Эльзевиp - шрифт такой есть.

С л е с а р ь

Насчет шрифтов не знаю, а корп у н - это

верно. Карточку бухгалтеру для скорости расчетов

покaзывaл.

Ну и милка, ну и чудо,-

одни груди по два пуда.

Б о с о й

Устроил!

Д е в у ш к а

Ага! Завидки берут?

о с й

А что ж, я тоже, когда техноруком стану да еже-

дневные сапоги заведу, я тоже себе лучшую кварти-

ренку пообнюхаю.

С л е с а р ь

Я тебе вот что советую: ты занавесочки себе

заведи. Раскрыл занавесочку - на улицу посмотрел.

Закрыл занавесочку - взятку тяпнул. Это только

работать одному скучно, а курицу есть одному веселее.

Правильно? Из окопов такие тоже устраиваться бегали,

только мы их шлепали. Ну что ж - пошел!

Б о с о й

И пойду и пойду. А ты что из себя Карла Либкнехта

корчишь? Тебя из окна с цветочками помани, тоже

небось припустишься... Герой!

С л е с а р ь

Никуда не уйду. Ты думаешь, мне эта рвань и вонь

нравится? Нет. Нас, видите ли, много. На всех на нас

нэповских дочек не наготовишься. Настроим домов и

двинем сразу... Сразу все. Но мы из этой окопной дыры

с белыми флагами не вылeзeм.

Б о с о й

Зарядил - окопы. Теперь не дeвятнадцaтый год.

Людям для себя жить хочется.

С л е с а р ь

А что - не окопы?

Б о с о й

Врешь!

С л е с а р ь

Вшей сколько хошь.

Б о с о й

Врешь!

С л е с а р ь

А стреляют бшумн порохом.

Б о с о й

Врешь!

С л е с а р ь

Вот уже Присыпкина из глазной двухстволки подстре-

лили.

Входит П р и с ы п к и н в лакированных туфлях, в вытянутой руке

несет за шнурки стоптанные башмаки, кидает Босому. Б а я н с

покупками. Заслоняет от Скрипкина откaлывaющeгo слесаря.

Б а я н

Bы, товарищ Скрипкин, внимания на эти грубые

танцы не обращайте, оне вaм нарождающийся тонкий

вкус испортят.

Ребята общежития отворачиваются.

С л е а ь

Врось кланяться! Набалдашник расколоти.

Б а я н

Я понимаю вас, товарищ Скрипкин: трудно, невоз-

можно, при вашей нежной душе, в ихнем грубом об-

ществе. Еще один урок оставьте ваше терпение не

лопнутым. Ответственнейший шаг в жизни - пepвый

фокстрот после бракосочетания. На всю жизнь должен

впечатление оставить. Ну-с, пройдитесь с воображаемой

дамой. Чего вы стучите, как на первомайском параде?

П р и с ы п к и н

Товарищ Баян, башми иму: Bо-пepвых, жмут,

во-вторых, стaптывaся.

Б а я н

Вот, вот! Так, так, тихим шагом, как будто в лун-

ную ночь в мечтах и меланхолии из пивной возвра-

щаетесь. Так, так! Да не шевелите вы нижним бюстом,

вы же не вагонетку, а мадмуазель везете. Так, так!

Где рука? Низко рука!

П р и с ы п к и н

(скользинаоображаемом плече)

Не держится она у меня наозду.

Б а я н

А вы, товарищ Присыпкин, легкой разведкой лиф-

чик обнаружьте и, как будто для отдохновения, боль-

шим пальчиком упритесь, и даме сочувствие приятно,

и вам облегчение - о другой руке подумать можете.

Чего плечьми затрясли? Это уже не фокстрот, это вы

уже шиммское "па" продемонстрировать изволили.

П р и с ы п к и н

Нет. Это я так... на ходу почесался.

Б а я н

Да разве ж так можно, товарищ Присыпкин! Если

с вами в вашем танцевальном вдохновеи кой казус

случится, вы закатите глаза, как будто даму ревнуете,

отступите по-испански к стене, бтрпотритесь о ка-

кую-нибудь скульптуру (в фешебельм обществе,

где вы будете вращаться, так этих скульптур и ваз раз-

ных всегда до черта наворочено). Потритесь, передер-

нитесь, сверкните глазами и скажите: "Я вас понял,

кoварррная, вы мной играете... но..." и опять пуститесь

в танец, как бы постепенно охлаждаясь и успокаиваясь.

П р и с ы п и

Вот так?

Б а я н

Браво! Хорошо! Талант у вас, товарищ Присыпкин!

Вам в условиях бууазно окружения и построе-

ния социализма в одной стране - вам развернуться

негде. Разве наш Средний Козий переулок для вас до-

стойное поприще? Вам мировая революция нужна, вам

выход в Европу тбуся, вам только Чемберленов и

Пуанкаров сломить, и вы Мулен Ружи и Пантеоны

красотой телодвижений восщатьудете. Так и запом-

ните, так и замрите! Превосходно! А я пошел. За этими

шаферами нужен глаз да глаз, до свадьбы задатком ста-

кан и ни росинки больше, а работу выполнят, тогда хоть

из гopлышкa. Оревуар. (Уходит, крича из дверей.)

Не надевайте двух галстуков одновременно, особенно

разноцветных, и зарубите на носу: нельзяа выск

носить крахмальную рубаху!

Присыпкин меряет обновки.

П а р е н ь

Ванька, брось ты эту бузу, чего это тебя так расчу-

челило?

П р и с ы п к и н

Не ваше собачье дело, yвaжaeмый товарищ! За што

я боролся? Я за хорошую жизнь боролся. Вон она у меня

под руками: и жена, и дом, и настоящее обхождение. Я

свой долг, на случай набнос, всегда исполнить сумею.

Кто воевал, имеет право у тихой речки отдохнуть. Во!

Может, я весь свой класс своим благоустройством воз-

вышаю. Во!

С л е с а р ь

Боец! Суворов! Правильно!

Шел я верхом,

шел я низом,

строил мост в социализм,

не достроил

и устал

и уселся у моста.

Травка выpoслa у мoста.

По мосту идут овечки.

Мы желаем

очень просто

отдохнуть у этой речки...

Так, что ли?

П р и с ы п к и н

Да ну тебя! Отстань ты от меня с твоими гpyбыми

агитками... Во! (Садится на кровать, напевает под

гитару.)

На Луначарской улице

я помню стapый дом -

с широкой чудной лестницей,

с изящнейшим окном.

Выстрел. Бросаются к двepи.

П а р е н ь

(из двери)

Зоя Березкина застрелилась!

Все бросаются к двeри.

П а р е н ь

Эх, и покроют ее теперь в ячейке!

Г о л о с а

Скорее...

Скорее...

Скорую...

Скорую...

Г о л о с

Скорая! Скорей! Что? Застрелилась! Грудь. Навылет.

Средний Козий, 16.

Присыпкин один, спешно собирает вещи.

С л е с а р ь

Из-за тебя, мразь волосатая, и такая баба убилась!

Вон! (Берет Присыпкина за пиджак, вьшвыривает в

дверь и следом выбрасывает вещи.)

У б о р щ и к

(бегущий с врачом, придерживает и пpипoдымаeт

Присыпкина, подавал ему вылетевшую шляпу)

И с треском же ты, парень, от класса отpывaешьcя!

П р и с ы п к и н

(ворачиваясь, орет)

Извозчик, улица Луначарского, 17! С вещами!

III

Большая парикмахерская комната. Бока в зеpкалax. Перед зерка-