Смекни!
smekni.com

Произведения Дневник Бриджет Джонс (стр. 2 из 2)

Проблема женской литературы не может быть решена в сугубо литературоведческих рамках. Деконструкция понятия женское может осуществиться только в общекультурном контексте, и понятие женская литература / творчество должно быть актуализировано не для того, чтобы наделить его некими уникальными качествами, а чтобы, поддерживая дискурс, поднять статус женщины (писательницы, художницы, драматурга, поэтессы) в общественном сознании и продолжить тенденцию равенства полов. Во все времена право женщины на место в искусстве, ее художественная дееспособность обсуждались и рассматривались с разных позиций и точек зрения. Но в литературной критике преобладает взгляд, согласно которому "мужчина подобен небосклону, горизонту, верховной власти, которая одновременно и определяет и содержит в себе статус женщины.

Женская литература, - раздел феминистской литературной критики , основные задачи которого - изучение тем и жанров литературы, созданной женщинами; изучение новых предметов - таких как психодинамика женской креативности, лингвистика и проблема женского языка, индивидуальное или коллективное женское авторство, история женской литературы и исследование биографий отдельных писательниц и их произведений. В знаменитой статье Элейн Шоуолтер , "К вопросу о феминистской поэтике" обосновывается два основных метода анализа женской литературы: фемининная критика ("женское" сводится к гендерным стереотипам маскулинно-сконструированной литературной истории); гинокритика - строит новые типы женского дискурса независимо от мужского и отказывается от простой адаптации мужских/патриархатных литературных теорий и моделей. Женщина в этом типе дискурса является автором текста и производительницей текстуальных значений, выражая новые модели литературного дискурса, которые базируются на собственно женском опыте и переживании. Но уже в конце 80-х гг. ХХ в. подход "женщина как автор текста" оказывается под сомнением.


Термин "чиклит" придумали американские писатели Крис Маззой и Джеффри Де Шеллом в 1995 году как заголовок к антологии пост-феминистской прозы, иначе говоря, художественных произведений второй волны феминизма 90−х. В этих текстах темы любви, брака, карьеры и вообще роли женщины в меняющемся мире раскрывались с самоиронией и стебом, с ощущением женской самости и ни-на-что-не-похожести.

Первоначально в чиклите была претензия на раскрытие внутреннего мира всех женщин рубежа веков, но постепенно главными героинями стали обеспеченные представительницы верхнего слоя среднего класса, причем обязательно работающие: телеведущие, арт-директора, пиарщицы, светские обозреватели, юристы и далее по списку престижных карьерных моделей. Четыре подруги из "Секса в большом городе" отлично иллюстрируют сложившийся в чиклите канон героинь и их социальный уровень.

Матери-основательницы жанра — Хелен Филдинг с ее "Дневником Бриджит Джонс

родилась из авторских журналистских колонок Филдинг и о жизни современных тридцатилетних женщин в мегаполисе.

После триумфа первых новелл чиклит фактически стал одним из главных жанров западной беллетристики и в конце 90−х закрепил свою популярность удачными экранизациями самых знаменитых романов. Поняв, что чиклит — модный тренд и новое золотое дно книжного рынка, англоязычные издатели начали создавать специальные чиклит-импринты, то есть самостоятельные бренды внутри издательства для выпуска определенной книжной линейки. Идею нового направления оформили слоганом "Литература для женщин, которые любят слова" — эту фразу можно встретить на обложках. К слогану добавили концептуальную характеристику: modern, fun&intelligent (современно, забавно и умно). В итоге на Западе вокруг чиклита сформировалось настоящее фанатское движение: открылись специализированные магазины, торгующие новинками и "подержанными" романами, устраиваются чиклит-вечеринки, интернет забит чиклит-порталами и сообществами. Только на английском языке ежемесячно выходит более сотни наименований новых романов для эмансипированных женщин.

но после публикации "Дневника Бриджет Джонс" Хелен Филдинг, рассказы об опыте одной женщины (или "одиночек" в Бриджет-говорить ) взял на новую жизнь.

Чик Lit вероятно, возникла с Джонс Дневник Бриджет (1996), Хелен Филдинг, около одной британской женщины. В результате издательский бум в Чик Lit, категории, разработанные на основе типа истории.

Ты живешь жизнь, напряженный и футуристическим, что хорошо грамотный-еще-чуть-дрянной роман будет идеального отдыха? Добро пожаловать в мир британской Чик Лит.

Перво-наперво: Хелен Филдинг "Бриджит Джонс" отнюдь не первые, самые известные или почти самое лучшее. Так что если вы любили Бриджит, вы будете любить это. И если вы не любите ее, Чик Lit могут по-прежнему ни единого шанса.

Насколько я понимаю, это один из определяющих книги "куриных освещенном" жанру, так что определение, по сути, и после столь многих бледная имитация, что Джонс Дневник Бриджит, вероятно, следует превзойти этот усталый и мягкой жанр в что-то еще с ударением на "literarty". Там было так много ужасных книг, которые пытались проникнуть в аналогичной категории, но они просто не может коснуться остроумием и стилем и славной lovability Джонс Дневник Бриджит.

Существовал, конечно всегда категории художественной литературы, что изучил жизнь в первую очередь молодых, в основном одинокие женщины-думаю о Мэри Маккарти Группы или Рона Яффе в лучшее из всего, Долина Жаклин Сюзанн о Dolls, и даже гордость Джейн Остин и предубеждение ", но после публикации "Дневника Бриджет Джонс" Хелен Филдинг, рассказы об опыте одной женщины (или "одиночек" в Бриджет-говорить) взял на новую жи