Смекни!
smekni.com

Женские образы в жизни героя романа И.А.Гончаров (стр. 4 из 4)

Ещё лично для читателя, это произведение служит универсальным пособием поступков в жизни. Да-да именно поступков. Автор чётко говорит, а точнее прописывает нам, что можно делать, а чем не стоит злоупотреблять. Наш герой, по сути своей, ведёт себя как ребёнок: не может решиться на поступок, признание, а если его делает, то случайно. Постоянно пребывает в грёзах. Потому что Обломов - типичный мечтатель, путающий реальность и мечту. И он эти понятия смешивает в единую массу, а нужно чётко и правильно их разграничивать. Мечтать, конечно, никому не запрещено, но не стоит с головой уходить в параллельный мир грёз и утопий.

Также, немаловажна тема воспитания детей в этом произведении. О ней говориться не так много, но Гончаров резко высказывается по этому поводу словами своего героя Штольца: «Всё это обломовщина!», тем самым давая понять читателю откуда идёт это восприятие мира Обломовым, кто его научил так жить. И все пути, конечно же, ведут в семью, к родительскому очагу, тому самому, что так яростно почитал Обломов и его домочадцы. «Залелеяли, залюбили» Обломова, превратили его в лентяя, хотя в самом раннем детстве он был весёлым и подвижным ребёнком, и как пишет сам автор: «спешил убежать от няньки», но вскоре «…все проявления внешней силы обращались внутрь, и никли, увядая». И сейчас таких Обломовых много. Родители не имеют больше одного ребёнка, и поэтому вся забота уходит ему одному. Это неплохо, но всё должно быть в меру и не доходить до того, что избалованный ребёнок , в порыве каприза, подает на пол и начинает быть ногами. Хотя, в принципе, этот ребёнок и не виноват, что родители исполняют каждую его блажь, также как и Обломов не был виноват в том, что его воспитывали только няньки. И в целом в произведении автор представляет нам героя хрустально чистым человеком, с прозрачной душой и способностью любить, как любят дети- бескорыстно, просто так. Вот этому и следует поучиться, вот поэтому я брала как основу не Онегина, не Печорина, а Обломова- последнего и ,на мой взгляд, более чистого лишнего человека.

Существует и другая, тоже важная функция романа - автор посредством него рассказывает нашему поколению о сложившейся ситуации в 50-60 е годы XIX столетия, о лености и невозможности противостояния возникшим проблемам тогдашнего поколения страны. Через образы посетителей Обломова и его самого, Гончаров создаёт нам представление о жизни и её перспективах на то время.

Я считаю, что классическая литература должна представляться нам ни мукой, ни вынужденной для прочтения, а особым наслаждением. Из неё молодое поколение должно извлекать массу вещей, заложенных автором, о которых читатель и не подозревает, но обязательно научится их находить. Ведь подумать только- множество ошибок в жизни можно и не совершить, если внимательно вчитываться в строки и учиться на ошибках героев. Вот такое волшебное свойство литературы, вот такая гениальность рядом. Ведь не только Гончаров отобразил великолепные и мудрые выходы из жизненных ситуаций, не только он преподал нам урок, но и все классики этим занимались. Потому я считаю, что это направление в изучение литературы может и должно продолжаться.

Поэтому я считаю Гончарова великим мастером-психологом, настоящим инженером человеческих душ. Он замечательно сумел описать такие нестареющие ситуации. Именно поэтому Гончаров- классик, именно поэтому Обломов - каждый из нас.

Литература.

1.Лощиц Ю. Феномен Гончарова//Огонёк.-1982.

3.Подробнее о стиле Гончарова см.: Бельчиков Ю. А. «Я увлекаюсь больше всего …своей способностью рисовать….»// Русский язык в школе.-1991.-№4.-С.48-56.

4.Гончаров И.А. Обломов.-М.-1996.

5. Цит. по : Шевцова Л.О критике А.В. Дружинина// Литература в школе.-2005.-№1.-С.10.

6. См.:Недзвецкий В.А. И.А. Гончаров и русская философия любви// Русская литература.-1993.-№1.-С.-48-60.

7. См.:Недзвецкий В.А. И.А. Гончаров-романист и художник.-М.,1992.-С.97.

8.См.: Славянская мифология.-М.,1995.-С.205

9.Максимов С.В. Литературные путешествия.-М.,1986.-С.347.

10.СуперанскаяА.В. Словарь русских личных имён.-2003.- С.421

11.Жития святых.-М.,1999.-с.690.

12.См.: Имени тайная власть.-М.,1998.-С.240

13.См.: Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу.-М.,1994.-Т.2.-С.72.

14.Славянская мифология.-С.284.

15.Бидерман Г. Энциклопедия символов.-М.,1996.-С.185.

16.Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях.-Киев,1994.-С.62-69.

17.Там же.-С.252.

18.См.: Грачёва И.В. «Каждый цвет- уже намёк»// Литература в школе.-1997.-№3.-С.50-51.

19.Отрадин М. «Сон Обломова» как художественное целое: Некоторые предварительные замечания// Русская литература.-1993.-№1.-С.5

20. См.: Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу.-М.,1994.-С.75,70.

21.Афанасьев А. Н. Религиозно-языческое значение избы славянина// Народ-художник: Миф. Фольклор. Литература.-М.,1986.-С.66

22. Жития святых.-М.,1999.-с.689.

23. . См.: Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу.-М.,1994.-Т.2.-С.13.

24.Славянская мифология.-С.206.

24. Основной материал из: Ермолаева Н. Л. Объяснение в любви в романе И.А.Гончарова Обломов, Голышева Г.Э. О Пользе перечитывания классики// Литература в школе.-2006.-№8.-С.19-23,28-31.

25. Добролюбов Н. А. Указ. соч. -С. 483