Смекни!
smekni.com

Сергей Николаевич Булгаков основные вехи творчества (стр. 2 из 2)

Начиная с 1922-1923 гг. творчество Б. носит преимущественно богословский характер. Его софиологические идеи были оценены с т. зр. православной ортодоксии как еретический уклон и попытка ввести четвертую ипостась. Экуменическая деятельность о. Сергия, которой он уделял много сил во время своего пастырского служения, в некоторых ее аспектах расценивается как "либеральная". К своеобразным чертам Б. - мыслителя на всех этапах его творческой эволюции можно отнести "социологизм" его мышления (несмотря на то, что в его "Философии хозяйства" имеется довольно сильная критика "социологического разума"). Проект "христианской социологии", вынашиваемый Б.

Всю жизнь, в полном объеме не был реализован, но принес свои плоды в разработках конкретных социальных проблем, которыми он занимался на протяжении всей жизни. К числу таких проблем относится "национальный вопрос", природа об-ва (Б. Вплотную подошел к проблеме "социального тела", активно обсуждаемой в XX в.).

Значительное место в философском наследии Б. Занимают статьи, посвященные анализу творчества рус. Мыслителей и писателей В. С. Соловьева, Федорова, Достоевского, Толстого, Пушкина и др.

Сапов В. В.
Булгаков С. Н. Русская философия. Словарь.

Борхес Х. Л.
Everything and nothing

Томление по новой твари есть тот фундамент, на котором воздвигается вся ее поэзия; и если оно, как фундамент, как основа поэзии, не выходит еще из области проблематического, - то уже в последующем душевном пути, в развитии самой поэзии, томление это переходит в потребность, а потребность - в движение. Гиппиус не останавливается на голом томлении по новой твари, она прощупывает в самой себе все корни этого томления, узнает действенную их природу, находит пути произрастания этих корней в живую жизнь. И вот томление по новой твари начинает сменяться деланием новой твари. Воля Гиппиус вся в процессе делания, и запечатленья этой воли, догмы ее, открывают нам пути для усвоения тех ценностей, которые душа Гиппиус, ширя себя саму, успела захватить в свой круг. Отсюда болезненность богоощущения, вечное ширение души, вечная беременность души, носящей в себе знание, которое она стремится выявить, одеть в плоть

Шагинян М.
О блаженстве имущего. Поэзия З. Н. Гиппиус

Если мистик почему-либо хочет сохранить традицию, он истолкует ее, но истолкует так, что внутренно порвет с нею и будет беречь только ее шелуху Если мистик не чувствует себя связанным с традицией, его не будет мучить противоречие с нею: он пойдет собственною своею дорогой. Вот почему мистика скрывает в себе губительный для ортодоксальной догмы яд, как бы ни был ортодоксальным мистик Мистика открывает дорогу для индивидуальных пониманий догмы, разрушает ее единство, скованное традицией. По природе своей влекущая к догматическому индивидуализму, к пантеизму и преодолению морали, мистика вместе с тем возносит человека над традицией и освобождает его от Церкви.

Карсавин Л. П.
Мистика и ее значение в религиозности средневековья.