Смекни!
smekni.com

Взаимодействие права и религии (стр. 7 из 7)

Вопрос о соотношении законодательства и социологической реальности в стране. Законодатель может росчерком пера ликвидировать режим каст, разрешить браки между лицами, принадлежащими к разным кастам, заменить традиционные собрания каст собраниями деревень. Эта деятельность, необходимая для развития страны, заслуживает одобрения. Но законодатель не может за один день изменить привычки и мировоззрения, имеющие вековые корни и связанные с религиозными верованиями- 80% индусов. живущих в деревнях, вовсе не следуют новым законам, они продолжают жить так, как жили их предки; управление ими и правосудие осуществляются, помимо официальных органов, на основании традиционных и хорошо знакомых им институтов. Деятельности законодателя здесь недостаточно, нужна терпеливая работа по перевоспитанию.

Успех ее связан с развитием современной экономики в Индии. Трудно, конечно, выйти из этого порочного круга, так как это развитие в значительной степени тормозится структурой, верованиями и поведением, выкованными очень уважаемой традицией с незапамятных времен [2, с.54].

Таким образом, длительное и взаимонаправленное влияние права и религии привело к появлению государственных образований, в которых нормы религии одновременно являются и государственными нормами, высшие государственные посты соответствуют высшим постам в религиозной иерархии, распоряжение властей имеют одинаковую религиозную и юридическую силу, система наказаний предусматривает и духовное, и физическое покарание.

Религиозное право в исламских странах, Индии, а также церковное право в досоветской России представляют собой пример законодательства, в котором тесно переплетаются религиозные и светски нормы. Многие административные проступки караются духовными мерами, даже незначительные же преступления против религии могут повлечь наказание, адекватное уголовным преступлениям. Церковные организации в таких указанных государствах имеют развитую и переплетающуюся с государственной иерархией административную систему. Служители культа являются одновременно и государственными служащими, курирующими ту или иную сферу общественной жизни.


Список использованных источников

1. Батыко, К.И. Всеобщая история государства и права / К.И. Батыко. М.: 1995. 380 с.

2. Васильев. Л.С. История религий Востока / Л.С. Васильев. М.: 1998. 420 с.

3. Введение в политологию. М.: 1998. 446 с.

4. Всеобщая история государства и права: учебник / под ред. К.И. Батыра. М.: «Юристъ», 1998. 456 с.

5. Закон Республики Беларусь от 17 декабря 1992 г. N 2054-XII // (в ред. Законов Республики Беларусь от 31.10.2002 N 137-З, от 21.07.2008 N 416-З)

6. Ионин Я. Каноническое право: его источники и история фиксации / Я. Ионин. М.: 1999. 330 с.

7. Ирхин, Ю.В. Политология / Ю.В. Ирхин М., 1996. 440 с.

8. История политических и правовых учений: учебник для вузов.. / под общ. Ред. В.С. Нерсесянца. М.: 1995. 736 с.

9. Кодекс Гражданский Республики Беларусь от 07.12.1998 N 218-З (ред. от 08.07.2008)

10. Крашенинникова Н.А. Индусское право: история и современность / М.: 1982. 192 с.

11. Мельник. В.А. Политология / В.А Мельник. Мн., 1999. 494 с.

12. Религия и общество. Хрестоматия по социологии религии учебных заведений. М.: 1999. 380 с.

13. Религия и церковь в истории России / под ред. А.М.Сахарова. - М.: «Мысль», 1975. 484 с.

14. Рене, Д. Основные правовые системы современности / Давид Р. Печатается по изданию: М.: «Прогресс», 1988. 790 с.

15. Салыгин, Е.Н. Теократическое государство / Е.Н. Салыгин М.: 1999. 128 с.

16. Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право / Л.Р. Сюкияйнен М.: «Наука», 1986. 730 с.

17. Теория государства и права / род ред. В.М. Корельского. М: «Инфра-М». 2000. 616 с.