Смекни!
smekni.com

Будьте готовы, Ваше высочество (стр. 1 из 20)

Будьте готовы, Ваше высочество!

Автор: Кассиль Л.А.

Глава I. ПРИНЦ ИЗ ДЖУНГАХОРЫ.

- Так. Принца вот только мне и не хватало, - сказал начальник лагеря в телефонную трубку.

Все поглядели па начальника. Кое-кто не совсем расслышал его слова. Другие подумали, что он шутит, - начальник слыл по всему побережью человеком веселым. Впрочем, сейчас ему, видно, было не до смеха. Должно быть, Москвы, откуда срочный телефонный вызов неожиданно прервал заседание в кабинете начальника пионерского лагеря "Спартак", сообщили действительно что-то важное. И, верно, там, в Москве, тоже не совсем хорошо разобрали, что ответил начальник, потому что он повторил громко, с хмурой усмешкой поглядев на сидевших в кабинете:

- Я говорю, вот принца только как раз в нашем хозяйстве недоставало.

Но в Москве, должно быть, не были расположены к шуткам. "Кхя-кых-кагых-кыкыр", - строго и отрывисто прокаркала трубка, и директор четко проговорил в телефон:

- Ясно. Я вас понял.

Потом он сделал знак сидевшему рядом с ним бухгалтеру, чтобы тот прикрыл окно. Прибой в этот день был шумный. Бухгалтер товарищ Макарычев плотно закрыл окно, выходившее прямо на море. В комнате сразу стало тихо и душно, но волны, подбегая под самый домик начальника, словно любопытства вскидывались на цыпочки, стараясь заглянуть в окно.

Начальник Михаил Борисович Кравчуков отнял телефонную трубку от уха. Некоторое время смотрел он в ее чашечку, словно ждал, не выскочит ли еще что-нибудь нес, а потом с размаху бросил трубку на рога старомодного, похожего на маленького оленя аппарата. Бросил и повернулся к сидевшим в комнате.

Вид у начальника был неважный, но он бодрился, надул щеки, покачал головой, подмигнул сам себе...

- Ну, поздравляю, - сказал он. - Как это там у Гоголя в "Реворе"?.. Должен сообщить пренеприятное вестие... К нам едет принц.

- То есть в каком это смысле? - спросил товарищ Макарычев.

- В самом обыкновенном. Точнее сказать - в самом необыкновенном. Принц. Нормальное его королевское высочество, будь он неладен! Младший брат джунгахорского короля, ныне здравствующего, царствующего и прочая и прочая, и так далее и тому подобное, и так его и эдак! Наследный принц престола. А?.. В "Артек", что ли, позвонить? Пусть поделятся опытом. У них уже там жили какие-то принцы и принцессы Лаоса или Камбоджи, кажется. Сообщали об этом. М-да, всю жнь мечтал воспитывать у себя в пионерлагере августейших особ...

- А почему августейших? - встрепенулся бухга - Сейчас же еще июль. Это что же, в счет августовского плана заезда?

- Ох, товарищ Макарычев, - вздохнул начальник с усмешкой, - ты что, только календари и инструкции в жни читал?

- Зачем же, - обиделся тот. - Неверно заявляете, Михаил Борисович, я и в газету гляжу, что ни день - прорабатываю... Начальник только рукой махнул. Глава II. СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНАЯ.

{Только для детей до 16 лет. (Примеч. автора.).}

Теперь стоп! Минутку! Знаю, знаю я отлично, дорогие вы мои мальчишки и девчонки, что предисловий к книгам вы вообще никогда не читаете. Но на этот раз я вас очень прошу: обязательно прочтите его. Для того я и всунул это вступление в серединку. Кроме того, я не хотел, чтобы его читали взрослые. А то взрослые обязательно станут скучно и назойливо спорить с вами, уверяя, что все в этой книжке только сказка и ничего подобного на свете не происходило в самом деле. И даже страны такой, Джунгахоры, тоже будто бы нет. Они станут тыкать вас в карту носом и твердить при этом, что все это выдумка, ничего больше...

Прошу вас, не спорьте! Делайте вид, что вы соглашаетесь. Ладно, пусть себе считают все это сказкой. Нам с вами так будет даже лучше и спокойнее. А то пойдут еще всякие разговоры, начнутся уточнения: где, да что, да кто и откуда. И, возможно, возникнут еще какие-нибудь дипломатические осложнения и пойдут международные, так сказать, неприятности. Нет уж, пусть лучше взрослые думают, что все это только сказка. А вам, одним лишь вам, я скажу по секрету, что все это совсем не выдумка, никакая это не сказка, так все и было, как я написал в этой книге. Только мне пришлось пока что менить название страны, которую я имею в виду, чуточку переместить ее на географической карте и дать некоторым героям моей правдивой повести другие имена.

Но все остальное - правда истинная, правда сущая и ничего, кроме правды. Скажу вам больше того, друзья! Я обещаю, как только можно будет, открыть подлинное название страны Джунгахоры, показать вам ее на карте. И, знаете, я твердо верю, что смогу это все сделать, до того как вы сами станете взрослыми и, чего доброго, начнете еще утверждать, будто все удивительное и невестное вам на свете - это сказки. Обещаю вам!

А пока - стоп! Тихо! Пусть себе взрослые думают, что вы читаете сказку. Глава 3. ПЕРЕДАЕТСЯ ВАЖНОЕ СООБЩЕНИЕ.

Итак, в пионерском лагере "Спартак", расположенном на побережье Черного моря, стало вестно, что вместе с нашими ребятами будет отдыхать настоящий принц Джунгахоры.

Вообще-то начальник Михаил Борисович не хотел придавать этому особое значение и заранее оповещать ребят о приезде не совсем обычного гостя. Но во время разговора по телефону с Москвой он, попросив закрыть окно в кабинете, не заметил, что сквозняком приоткрыло дверь, а в дверях стоял некто, по имени Тараска и по фамилии Бобунов. Этого маленького и круглощекого пионера знал весь "Спартак", и он знал решительно всех, потому что более пронырливого и разговорчивого мальчишки не было в лагере, а может быть, и на всем побережье Черного моря. Недаром его звали и Тарасконом Тартарена, и Трензелем-бубном, и Транзистором, и Тарантеллой, и Тарантасом. Заметив его наконец в дверях своего кабинета, начальник горестно махнул головой:

- Так. Ты уже, конечно, тут как тут. Слушай, Тарас, ты можешь не болтать о том, что слышал, до поры до времени? Пока, понимаешь, то да се...

- До поры-времени могу, - сказал Тараска твердо.

Но пора да время наступили для Тараски тотчас же, как только он оказался за дверью кабинета. Правда, сперва он ре-шип быть верен обещанию, которое дал начальнику. Ему было даже лестно, что вот, скажем, идет он, пионер Тарас Бобунов, совершенно обыкновенный с виду и не всеми даже в достаточной мере уважаемый, идет - и никто не знает, какой важной, может быть, даже государственной тайной он облечен. Прошли навстречу двое ребят верхнего лагеря. Прошли, бедняги, даже не подозревая о том, что знает он, Тарас. А принц тем временем едет!

Но вскоре тайна эта стала прямо-таки лезть него. Тайна стала чесаться в ухе, корябаться в горле, как ни откашливался Тараска. Она сушила губы, которые приходилось то и дело облывать языком. А языку было уже совсем скверно. Он так и елозил во рту, каждую минуту грозя сболтнуть что-нибудь такое, что даст вырваться на волю подслушанному секрету.

В конце концов Тараска сдался и, влекомый тайной, направился в свою палатку номер четыре. Здесь жили самые закаленные, самые дружные пионеры, заслужившие право обитать в палатках на берегу, а не в парковых дачах.

Волна на море была в этот день большая, и ребята не купались. Мальчишки занимались своими делами. Одни что-то мастерили, другие решали у входа в палатку кроссворды, третьи играли в шахматы на скамье возле палаток.

- Ну, ребята, - начал Тараска (голос его таил что-то совершенно необыкновенное), - если обещаете без шума, грома, тарарама и вытерпите помолчать до поры до времени, я вам такое сейчас скажу, что закачаетесь. Только это секрет, предупреждаю.

Никто даже не посмотрел на Тараску. Все продолжали заниматься своими делами. Только кто-то, находившийся в палатке номер четыре, буркнул оттуда:

- Хо! Можно себе представить!

- Пожалуйста, считайте меня трепачом. - Тараска повернулся к палатке.

- Мерси вам за разрешение, мы и без того считаем, - послышалось -за брезентовой стенки.

- Да пожалуйста. И звонарем.

- Тоже учтем, - донеслось палатки.

- И Тарасконом, Тарантасом, как хотите.

- И это нам вестно, - неумолимо ответствовала палатка.

- А теперь вот вы все убедитесь раз навсегда, что я говорю только правду.

Тараска твердил все это в стенку палатки, но сам косил глаза назад, туда, где сидели ребята.

- Может, хватит тарахтеть? - Ярослав Несметнов, самый солидный пионеров четвертой палатки, поднял голову от шахматной доски, на которой он только что дал мат своему партнеру.

- Вы же сами не даете сказать, - взмолился Тараска. - Так вот имейте в виду: у нас будет жить принц. Из Джунгахоры.

Тут и те, кто только что лениво посматривал на Тараску, отвернулись.

- Силен! А короля не ожидают?

- Нет, батька его, король, уже давно п Я у Юры-вожатого спросил. А королем у них царствует брат старший. А он сам еще принц пока наследный.

- Ишь ты, наследный... Где же это он наследил? Слава Несметнов тем временем снова расставлял шахматные фигуры на доске, готовясь к следующей партии. Мальчишка, читавший на пороге соседней палатки, оторвавшись от книги, с насмешливым недоумением поглядел на Тараску. Вообще особенного шума, грома, тарарама не получилось. Если бы Тараска сообщил, что приехал младший брат знаменитого вратаря Льва Яшина, ожидаемый в лагере уже не первый год, хотя кое-кто маловеров уверял, будто у Яшина вообще нет брата, - вот тогда бы шума было куда больше.

- Ну и что с того, что принц? - охладил Тараску Слава Несметнов. - Ну и пусть поживет себе на здоровье. Жалко, что ли? У них там небось насчет пионерлагерей не очень-то.

- Цаца какая - принц, что с того? - поддержал его пар

- А он, что ли, виноват, если принцем родился? - упрямился Тараска.

- Мог бы отречься, в конце концов, если он сам против монархма.

Тут уж Тараска, который почему-то решил заранее взять принца под свою защиту, возмутился:

- Откуда ты знаешь?! Дай срок, может быть, он отречется, когда ему заступать надо будет на этот... как его... трон, что ли. Ну, в общем, на престол.

Мальчик, читавший на пороге палатки книжку, поглядел на всех внимательно:

- Ребята, а где эта самая Джунгахора, между прочим, - в Африке или в Австралии?