Смекни!
smekni.com

Концепция любви в творчестве Стендаля (стр. 3 из 3)

Весь этот эпизод «Пармского монастыря» чрезвычайно ха­рактерен для стендалевской техники портрета. Здесь герои вы­нуждены общаться и понимать друг друга, не располагая ни­чем, кроме внешнего наблюдения жестов, мимики, взглядов. Это создает искусство тончайшей нюансировки, неведомой прежнему роману.

В целом искусство портретной характеристики у Стендаля воплощает ту связь физического и духовного, без изучения которого он не мыслит изучение такого чувства как любовь.

Заключение

Можно с уверенностью признать, что творчество Стендаля представляет интересную и любопытную концепцию любви. При этом Стендаль, раскрывая чувства своих героев, прибегает к определенным литературным приемам, помогающим показать оттенки в чувствах и страстях.

Стендаль не выносит на страницах своих произведений окончательных суждений, но он вместе с читателем рассуждает о прекрасном и высоком чувстве.

Список использованной литературы

1. Стендаль Красное и черное. – М., 1977.

2. Стендаль Люсьен Левен. – М., 1987.

3. Стендаль О любви. – М., 1989.

4. Грифцов Б.А. Психология писателя. – М., 1988.

5. Забурова Н.В. Стендаль и проблемы психологического анализа. – Ростов-на-Дону. – 1982.

6. Мюллер-Кочеткова Т. Стендаль. Встречи с прошлым и настоящим. - Рига, 1989.

7. Реизов Б.Г. Стендаль. Художественное творчество. – Л., 1989.

8. Реизов Б.Г. Французский роман XIX века. – М., 1969.

9. Тимашева О.В. Стендаль. – М., 1983.

10. Трапезникова Н. Эволюция романтизма в романе. – Казань, 1980.

11. Фрид Я. Стендаль. – М., 1967.


[1] Стендаль О. Любви. – М., 1989. – С. 101.

[2] Тимашева О.В. Стендаль. – М., 1983. – С. 23.

[3] Реизов Б.Г. Французский роман XIX века. – М., 1969. – С. 35.

[4] Тимашева О.В. Стендаль. – М., 1983. – С. 23.

[5] Реизов Б.Г. Стендаль. Художественное творчество. – Л., 1978. – С. 56.

[6] Трапезникова Н. Эволюция романтизма в романе. – Казань, 1980. – С. 404

[7] Фрид Я. Стендаль. – М., 1967. – С. 105.

[8] Забабурова Н.В. Стендаль и проблемы психологического анализа. – Ростов-на-Дону, 1982. – С. 34.

[9] Стендаль Люсьен Левен. – М., 1987. – С. 25.

[10]Стендаль О. Любви. – М., 1989. – С. 125.

[11] Забабурова Н.В. Стендаль и проблемы психологического анализа. – Ростов-на-Дону, 1982. – С. 39.