Зрела РІ РґСѓС?Рµ Петрова уверенность, что однажды РѕРЅ остановится перед дверью, Р·Р° которой ему откроется РјРёСЂ неведомый Рё лучС?РёР№.
А жена его Софья, бросив работу по специальности, устроилась на автоматизированную базу по хранению скоропортящихся продуктов.
Петрова ее С?аг восхитил - только люди великой РґСѓС?Рё РјРѕРіСѓС‚ так круто повернуть жизнь. Опасаясь, что сослуживцы РЅРµ РїРѕР№РјСѓС‚ сути Софьиного поступка, извратят, офельетонят Рё опохабят, Петров постеснялся его обнародовать: для сослуживцев Софья РїРѕ-прежнему трудилась технологом РЅР° заводе "Р?скусственная ароматика".
Постепенно Петров узнал, что среди работников автоматизированных баз даже поэты есть, Р° художников - этих РјРЅРѕРіРѕ. Р? РЅР° гитарах играют - барды. Р? что РІ торговле РЅРµ менее интересно, чем РІ творчестве.
Однажды в Михайловском саду задумчивый Петров столкнулся с группой, как ему показалось, иностранных туристов, одетых в черную лайку: он даже не понял, что говорят они на русском языке. Лайковые люди театрально бросали друг в друга охапки оранжевых листьев. Смех их не был замутнен сомнением. Среди них веселилась Софья.
Софья купила кожаное пальто, РєРѕРіРґР° РѕРЅРё были еще единичны, РєРѕРіРґР° РІ РЅРёС… облачались лиС?СЊ преуспевающие режиссеры.
- Кожа - одежда не женская, - сказал ей Петров.
- Брюки тоже, - ответила Софья. - РќРѕ что поделаеС?СЊ, кто-то должен носить Р±СЂСЋРєРё.
Сыну Аркадию Софья купила однокомнатную квартиру Рё РІ СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРµ РѕС‚ работы время обитала там. Ей было там интересно. Рљ сыну Аркадию приходила молодежь, что естественно. Ей нравился РёС… агрессивный тон, РёС… неуступчивость, пренебрежение Рє чужому мнению Рё чужой мебели. РќРѕ РѕРЅР° накупила пепельниц Рё всегда успевала РёС… подставить. РћРЅР° следила, чтобы крикливые РђСЂРєР°С?РєРёРЅС‹ гости РЅРµ переступали границ, чтобы ее уважали. РћРЅР° там царила.
Петров полагал, что последнее время жена забегает РґРѕРјРѕР№ лиС?СЊ затем, чтобы вложить для него РІ Р?спанскую СЂСѓРєСѓ РґРІР° рубля Рё записку.
РџРѕ воскресеньям, РєРѕРіРґР° Софья РЅРµ ездила Рє сыну, РѕРЅР° наводила чистоту РґРѕРјР°, Рё Петров чувствовал себя как Р±С‹ внутри работающей стиральной РјР°С?РёРЅС‹.
РљРѕРіРґР° РђСЂРєР°С?РєР° РІ девятом классе привел РґРѕРјРѕР№ девочку, Петров хоть Рё кричал РЅР° него Рё СѓРєРѕСЂСЏР», РЅРѕ РІ глубине РґСѓС?Рё хвалил: "Молодец, хоть Рё рано, зато РїРѕ-людски".
РќРѕ СЃРєРѕСЂРѕ РѕРЅ подловил сына РЅР° РєСѓС…РЅРµ, пожирающего втихаря РѕС‚ девочки Рё СЃРІРёРЅСѓСЋ С?ейку Рё С?ейную вырезку. Рђ жена его Софья умильно РЅР° РђСЂРєР°С?РєСѓ поглядывала.
- Отощал. Р?зголодался, - говорила жена, промакивая глаза углом полотенца. - Такой девице нужен богатырь Лука. Неужели ты РЅРµ видел, что РѕРЅР° хищница? Упыриха.
Сын Аркадий жрал буженину, карбонат и кивал.
Девочка РІСЃРєРѕСЂРµ СѓС?ла. Продала перстенек Рё уехала Рє бабуС?РєРµ РІ Ярославль. Кажется, РѕРЅР° Рё сейчас там живет. "Кто знает, может быть, Сѓ меня РІ Ярославле РІРЅСѓРє", - думал РёРЅРѕРіРґР° Петров.
К сыну Петров ездил редко. Он его вроде боялся. Однажды он был у него на вечеринке по поводу Нового года. Аркадий без конца говорил - все говорили, но Аркадий неумолчно.
- Мещане - те, кто РЅРµ слуС?ает РґСЂСѓРіРёС….
- А немещане?
- Рто Сѓ РєРѕРіРѕ клопы.
- Гамлет, РњС‹С?РєРёРЅ - портреты людей. Дон-РљРёС…РѕС‚ - портрет Человека. Выпьем Р·Р° РјРѕСЋ маму.
- Я же не могу переступить через себя. А через тебя могу.
- Смещение либидо в сторону творчества не универсально, оно доступно немногим.
- Великий Логос.
- Постригся и как будто умнее стал.
- Я тост произнесу.
- Логос...
- Заткнись РјРѕСЂРєРѕРІРєРѕР№. РЇ тост... СлуС?айте тост! Починяет мастер Вася канализацию РІ люке - специалист. Стоит РІ жиже РїРѕ горло. Протягивает СЂСѓРєСѓ вверх, РЅРµ глядя, Рё командует своему подмастерью джинсовому Пете: "Шведку!" Джинсовый Петя ему С?ведский ключ РІ СЂСѓРєСѓ. Вежливо. Мастер ныряет РІ жижу. Что-то там подкрутил - жижа стала булькать, уходить. Мастер СЃРЅРѕРІР° протягивает СЂСѓРєСѓ вверх, как С…РёСЂСѓСЂРі, РЅРµ глядя, Рё командует: "Разводник!" Джинсовый Петя ему разводной ключик. Вежливо. Мастер что-то отвинтил РІ жиже, Рё РѕРЅР° РІСЃСЏ СѓС?ла. Вылез мастер-специалист РёР· люка, почистил щепочкой одежду. Стряхнул что-то СЃРѕ щек. Р? РіРѕРІРѕСЂРёС‚ Пете джинсовому: "Учись, РіРѕРІРѕСЂРёС‚, - РїРѕРєР° СЏ жив, РЅРµ то РІСЃСЋ жизнь инструмент подавать Р±СѓРґРµС?СЊ".
- Ужас, - сказала девуС?РєР°, сидевС?ая СЂСЏРґРѕРј СЃ Петровым.
РђСЂРєР°С?РєР° глянул РЅР° нее глазами конокрада. РљРёРІРЅСѓР».
- Так выпьем же Р·Р° родство РґСѓС?, поскольку РјС‹ РЅРµ РєРѕРЅРё.
- Какая гадость; Как РѕРЅ доволен, - сказал девуС?РєР°, сидевС?ая СЂСЏРґРѕРј СЃ Петровым. - РџРѕ-моему, РѕРЅ дурак.
Р’ РђСЂРєР°С?киных разговорах кипели амбиции. Талант РђСЂРєР°С?РєРёРЅ был мелок. Петров это видел Рё потому грустил.
- Рвение Рє тостам - признак карьериста, - сказала девуС?РєР°. Р? спросила: - Р’С‹ кто? Р’С‹ тут зачем?
- Я его отец, - сказал Петров.
Сын Аркадий СЃ историческим напором РѕР±СЉСЏСЃРЅСЏР» гостям, что нация Рё народ - понятия жутко Рё соверС?енно разные. Нация - это элита, народ - РІСЃРµ остальное.
- Важно сохранить нацию! - кричал сын Аркадий.
- Значит, как я понял, ты - нация, а зрители в зале - народ, - сказал Петров.
- Рђ ты РїРёС?Рё диссертацию. Может, РїСЂРѕСЂРІРµС?СЊСЃСЏ. - Сын Аркадий осмотрел его СЃ пренебрежением. Р? захохотал. Р? сказал СЃРєРІРѕР·СЊ веселые слезы Рё РєР°С?ель: - РќРµ РІ ентим дело, папаС?РєР°. Р—РґРѕСЂРѕРІСЊРµ дороже. Правда, мать?