Смекни!
smekni.com

Дверь

Автор: Погодин Р.П.

Дверь

Радий Петрович Погодин

Погодин Радий Петрович

Дверь

Радий Петрович ПОГОДР?Рќ

ДВЕРЬ

Повесть

________________________________________________________________

ОГЛАВЛЕНР?Р•:

КАНАРЕЙКР? ДУШР?

Р—Р?РќРђ

МЫМРР?Р™

РђРњРђР—РћРќРљР?

ГУСР?-ЛЕБЕДР?

ВОСЕМЬДЕСЯТ ВОСЕМЬ

АПЕЛЬСР?РќР«

ДВЕРЬ

________________________________________________________________

Улицы были белыми от белого солнца и белой пыли. Мины лопались сухо, как лампочки. Ветер тащил по асфальту бумажные астры - СОН.

Посреди тесной круглой площади РІ золоченом кресле СЃРёРґРёС‚ СтарС?РёРЅР°. Справа Рё слева РѕС‚ него стоят Каюков Рё Лисичкин. РЈ Каюкова автомат РІ СЂСѓРєРµ, как РґСѓР±РёРЅРєР°. Лисичкин СЃ перевязанной головой. РќР° бинте, РЅР° РІРёСЃРєРµ, почерневС?ее РєСЂРѕРІСЏРЅРѕРµ пятно.

- РўС‹, Петров, кто, РїРѕ-твоему? - СЃРїСЂР°С?ивает Каюков. - РњС‹ воюем как распоследние СЃСѓРєРёРЅС‹ дети, Р° ты диссертируеС?СЊ.

- Повтори! Убью! - хрипит Петров, холодея от несправедливого унизительного упрека.

- ДиссертируеС?СЊ - РѕС‚ "диссертация", - уставным голосом РіРѕРІРѕСЂРёС‚ СтарС?РёРЅР°. - Через час выступаем. - Р? глаза его, серые, как черноморская галька, смотрят РІ ту сторону света, РіРґРµ всех РёС… ждет РІРѕР№РЅР°.

Сотрудники отдела феноменологии, РІ котором работал Петров, тоже видели СЃРЅС‹, что естественно Рё полезно. Просто толкуемые - например: кто-то видел себя РІ заграничном ресторане "Moulin Rouge", что означало приближение РґРЅСЏ зарплаты; кто-то видел себя РЅР° коленях Сѓ мамы, что означало желание сложить СЃ себя РІСЃСЏРєСѓСЋ ответственность. Р? более сложные например: собак, навоз, мел, РІРѕРґСѓ, комолую РєРѕСЂРѕРІСѓ, падающих СЃ неба белых РєСѓСЂРёС†. РќРѕ никто РёР· невоевавС?РёС… РЅРµ видел себя РЅР° РІРѕР№РЅРµ, Р° Петров Александр Р?ванович видел.

Р’ мае СЃРѕСЂРѕРє первого РіРѕРґР° его мама Рё тетя, артистки Ленинградского ТЮЗа, РёСЃРїСЂРѕСЃРёРІ разреС?ение Сѓ Брянцева, уехали РЅР° гастроли РІ Свердловск СЃ бригадой РѕС‚ Госконцерта Рё РЎР°С?Сѓ СЃ СЃРѕР±РѕР№ взяли. Р’ Свердловске РѕРЅРё Рё прожили почти РґРѕ конца РІРѕР№РЅС‹, так что детство Петрова было РЅРµ опалено РІРѕР№РЅРѕР№, как принято выражаться, РЅРѕ окрылено Рё приподнято. Р’РѕР№РЅР° наполнила его детство мощью народного РїРѕРґРІРёРіР° - такого громадного, что Сѓ Петрова Рё его одноклассников коллективно останавливалось дыхание РѕС‚ гордости Р·Р° СЃРІРѕСЋ детскую сопричастность Рє великому.

Р’ начале РІРѕР№РЅС‹ С?кольная самодеятельность массово РїРѕС?ла выступать РІ быстро развернувС?иеся РІ Свердловске госпитали. РћРЅР° толпилась смятенными стайками Сѓ дверей палаты, пела Рё танцевала СЂРѕР±РєРѕ Рё скованно, РёРЅРѕРіРґР° просто ревела РІ три ручья, Рё раненые, утеС?ая ее, плакали вместе СЃ нею. РЎР°С?Р° Петров талантами артиста РЅРµ обладал, потому пристроился Рє старС?еклассникам, которые добились разреС?ения РІ райкоме комсомола Рё организовали РЅР° Свердловск-Товарной бригаду РїРѕ ремонту вагонов. Р? РІРѕР№РЅР° подкатила Рє нему РєСЂРѕРІСЊСЋ, РіСЂСЏР·СЊСЋ, гарью РІ развороченных, сожженных теплуС?ках. Бригадирами РѕС‚ С?колы были Сѓ РЅРёС… ПлоС?РєРёРЅ, Лисичкин Рё Каюков. Бригадиром РѕС‚ военной комендатуры был СтарС?РёРЅР°, немногословный, подтянутый Рё РіРёР±РєРёР№ РІ талии, как переС?едС?РёР№ РІ стан красных аристократ. РљРѕРіРґР° СтарС?РёРЅР° смотрел РЅР° Петрова, Петрову казалось, что взгляд СтарС?РёРЅС‹ РЅРµ оптически РїСЂСЏРј, РЅРѕ охватывает его СЃ Р±РѕРєРѕРІ, СЃРѕ СЃРїРёРЅС‹ Рё сверху, как магнитное поле.

СтарС?РёРЅР° СѓС?ел РЅР° фронт первым. Всем пожал СЂСѓРєСѓ. Р—Р° РЅРёРј исчезли Каюков Рё Лисичкин. Удрали РІ отремонтированном танке.

РџРѕРєР° механики-водители, приехавС?РёРµ Р·Р° РјР°С?инами, махали девуС?кам С?лемами Рё, перекрывая РіСѓРґРѕРє паровоза, обещали РЅРµ погибнуть РІ Р±РѕСЋ, эти РґРІРѕРµ залезли РІ танк. Если Р±С‹ РёС… ссадили, РѕРЅРё Р±С‹ вернулись, такой был СѓРіРѕРІРѕСЂ, поели Р±С‹, выспались Рё побежали Р±С‹ СЃРЅРѕРІР°.

РќРµ СЃРјРѕРі убежать только ПлоС?РєРёРЅ Женька: его вызвали сначала РІ райком комсомола, потом РІ райком партии. Женька позеленел РѕС‚ злости Рё ответственности. Рђ Петров РЎР°С?Р° именно РІ те РґРЅРё начал видеть военные СЃРЅС‹. Р? РІРѕ всех его снах присутствовали СтарС?РёРЅР°, Каюков Рё Лисичкин.

Затем военные сны потеснила лирика.

Затем их потеснил быт.

РќРѕ последнее время РѕРЅРё СЃРЅРѕРІР° РїРѕС?ли. Сериями. Были РІ РЅРёС… требовательность Рё какой-то настойчивый Р·РѕРІ.

Кроме военных снов Петров, конечно, видел сны разные. Среди их обилия и многообразия выделялись сны повторяющиеся.

Сон, от которого Петров просыпался чуть ли не с криком, назывался "Уход жены Софьи к другому". Софья в этом сне всегда показывалась молодой, с гордой осанкой и как бы в профиль, отчего ее грудь красиво прорисовывалась. Уходила она от него навсегда либо к артисту Баталову, либо к артисту Яковлеву, либо к артисту Мастроянни Марчелло.

Вторым повторяющимся сюжетом в сновидениях Петрова была "Прогулка по городу".

Город всегда был РґСЂСѓРіРѕР№, РЅРѕ очень красивый, СЃ каналами, часто СЃ РјРѕСЂСЃРєРѕР№ набережной Рё многофигурными памятниками. Р? всегда СЃ пустыми домами, сильно тронутыми разруС?ением. РќР° РјРѕСЂСЃРєРѕРј рейде было РјРЅРѕРіРѕ пароходов. Р? РІРѕРґР° была СЏСЂРєРѕ-СЃРёРЅСЏСЏ, СЃ отраженными РІ ней белыми облаками. РќРѕ, приглядевС?РёСЃСЊ, Петров РІРґСЂСѓРі отчетливо различал, что пароходы те ржавые, СЃ выбитыми стеклами РІ салонах Рё капитанских рубках. Усилием воли Петров наполнял улицы РіРѕСЂРѕРґРѕРІ народом, РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј сослуживцами. РќРѕ сразу же становилось ясным - этот уличный народ Рє РіРѕСЂРѕРґСѓ отноС?ения РЅРµ имеет, просто толпится, назначенный присутствовать РїСЂРё чем-то, Петрову РЅРµ совсем СЏСЃРЅРѕРј.

Лидия Алексеевна Яркина, доктор наук, заведующая отделом, толковала "Прогулку по городу" следующим образом: