Итак, героиня сказки, третья дочь, совершает побег, приняв обличье магического символа — одновременно реального и воображаемого, человеческого и божественного. Находясь в этой символической, пробуждающей воспоминания форме, она связывает два мира, которые в начале сказки были разделены: земной мир людей, с одной стороны, и магический первобытный мир в его негативной, "заколдованной" форме —с другой. Образованию этой связи соответствует финальное жертвенное предание огню энергий темной стороны. Огонь — "фактор трансмутации", согласно Гераклиту, из него произошли все вещи и в него все возвратится.
Литература.
1. Перро Ш. Сказки. СПб., 2000. С . 63-73.
2. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1986. С. 54.
3. Братья Гримм. Сказки. Минск, 1983. С. 135—138.
4. Дональд Калшед "Внутренний мир травмы. Архетипические защиты
личностного духа" М., Академический Проект, 2001