Дидрих Никербокер — условный повествователь, от лица которого ведется также рассказ в новеллах «Рип Ван Винкль», «Легенда о Сонной Ложбине», «Дом с привидениями». Осенью 1809 г. в нью-йоркской газете «Ивнинг пост» появилась заметка о «маленьком пожилом господине, одетом в поношенный черный камзол и треугольную шляпу, по имени Никербокер». «Так как есть подозрение, что он не в своем уме, и есть беспокойство о нем, то все сведения просим направлять в колумбийский отель на Мальбери-стрит или в контору газеты».
Одиннадцать дней спустя за подписью «Путешественник» было напечатано сообщение, что такая персона объявилась: Н. видели отдыхающим у дороги, ведущей к Олбани; в руках у него был маленький красный узел, старик казался изнуренным. В ноябре подписчикам газеты было сообщено, что в колумбийском отеле найдена «любопытная рукопись» и если Н. не вернется, то будет издана, чтобы погасить его задолженность хозяину гостиницы. Необщительный, замкнутый, странноватый пожилой джентльмен Н. отличался наблюдательностью, юмором и редкой эрудицией. Окружающие взирали на него кто с уважением, а кто и со страхом. Его все раздражало в будничной американской жизни: и нравы, и понятия, и людские стремления, а в своих оценках он был прям и формулировал их с убийственной точностью. По любому поводу Н. принимался философствовать, и сразу становилось ясно, как далек от современности этот книжный червь, зарывшийся в Геродота, Рабле, Свифта, точно они могли его уберечь от пошлости, которой пропиталась атмосфера Америки XIX столетия. Н. тяготит время, в которое он живет.
Он полностью погружается в мир исторического и в то же время фантастического прошлого. Зарываясь в древности, Н. старается не замечать повсюду выросших вокруг «пышных приютов роскоши», где совершаются биржевые сделки и кипят политические страсти. Когда Н. запирается у себя в гостиничной комнате, чтобы обложиться старыми книгами и кипами выписок, для него как бы перестает существовать окружающая жизнь. И в этом он похож на самого Ирвинга, который с годами становится все более замкнутым. Как и Н., писатель стремился создать ситуацию, отделяющую его от современности. Ему, выросшему на воспоминаниях о безоблачной поре голландского правления и хорошо помнившему первые годы после американской революции, казалось, что страна меняется до неузнаваемости. Происходившие перемены смущали Ирвинга и внушали ему беспокойство. Недовольство настоящим вызывало у него, как у всех романтиков, тоску по прошлому, которое он подчас был склонен сильно идеализировать. Американское прошлое, в котором столько красочного и яркого, владеет воображением Н., словно не замечающего, что происходит вокруг него.