C позиций эстетики автор как антигерой — оксюморон. Со времен древнегреческих философов писатель или поэт — творец, уподобляемый Богу. Сочинительство проявляет себя как избежание повторения действительности в практически неограниченной свободе вымысла. И образ автора, по аналогии с Божественным совершенством, наделен несомненно положительными чертами как создатель нового. Антигерой же, как противоположность герою, наделен всеми отрицательными качествами. Возможность подобного сочетания несовместимого кроется в извечном распадении образа писателя на автора и простого смертного.
Список литературы
Бодлэр Ш. Эдгар По. Жизнь и творчество / пер. Л. Когана. Одесса, 1910.
Валери П. Положение Бодлера // Валери П. Об искусстве. М., 1993.
Антигерой // Википедия. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Антигерой (дата обращения: 30.04.2010).
Гарин И. И. Проклятые поэты. М., 2003.
Карлейль Т. Герои, почитание героев и героическое в истории. М., 2008.
Пекуровская А. Авторские мифы строятся самими авторами / бесед. А. Архипов [Электронный ресурс]. URL: http://www.openspace.ru/literature/events/details/16757/ (дата обращения: 30.04.2010).
По Э. Собрание сочинений / пер. с англ. К. Д. Бальмонта. Т. 1 : Поэмы, сказки. 3-е изд., перераб. М., 1911.
Проклятые поэты : Тристан Корбьер, Шарль Кро, Жермен Нуво, Жюль Лафорг / сост., вступ. ст. и коммент. М. Д. Яснова. СПб., 2005.
Edgar Allan Poe : the unknown Poe : an anthology of fugitive writings by Edgar Allan Poe / with appr. by Charles Baudelaire et al.; ed. by Raymond Foye. San Francisco, 1980.
Примечания
1 Действительно, величайшие французские поэты принимали По всерьез, в то время как в американских литературных кругах он был обойден вниманием и остался непонятым. Для французских поэтов По был более чем эталоном: он был зеркалом, в котором они видели себя. Для Бодлера По вел образ жизни пьяницы, странствуя по Соединенным Штатам Америки, бывшим для него тюрьмой. В то же самое время Малларме полагал, что По прожил, как и он сам, «спокойную и монотонную жизнь».