Для формирования общего правового пространства имеет значение такой путь сближения систем, как увеличение их общих черт, принципиальных установок, сходства правовых норм и судебной практики.
Заслуживает особого внимания и вопрос о возможности использования в определенных пределах принципа прецедента. Однако, как правило, институты англо-американского права плохо вписываются в романо-германскую правовую систему. Трудно согласиться на столь радикальные перемены, в результате которых в России было бы «все как в США и Великобритании» и установилась бы правовая семья общего права.
Романо-германская правовая семья дает России не только исторически оправданный и упрочившийся выбор юридических конструкций (правопонимание, система и источники права, правоприменение), но и другие преимущества, вытекающие из признания общепризнанных принципов и норм международного права частью правовой системы России.
1. Саидов А. Х. Сравнительное правоведение. Основные правовые системы современности. – Москва, 2007. – Юристъ, 509 с.
2. Цвайгерт К., Кётц Х. Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права. – Москва, 1998. – Международные отношения, 479 с.
3. Давид Р., Камилла Жоффре-Спинози. Основные правовые системы современности. – Москва, 1998. – Международные отношения, 398 с.
4. Решетников. Ф. М. Правовые системы стран мира. Справочник. – Москва, 1993. – Юридическая литература, 255 с.
5. Сюкияйнен Л. Р. Мусульманское право. – Москва, 1986. – Наука, 256 с.
[1] К. Цвайгерт, Х. Кетц. Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права. – М., 1998. С. 101
[2] Решетников. Ф. М. Правовые системы стран мира. Справочник. – Москва, 1993. С 203
[3] Статут - название законодательных актов общенормативного характера (статутное право).
[4] Давид Р., Камилла Жоффре-Спинози. О€сновные правовые системы современности. – Москва, 1998. С. 308
[5] Сюкияйнен Л. Р. Мусульманское право. – Москва, 1986. С. 33
[6] Фетва - в мусульманских странах решение высшего религиозного авторитета (муфтия) о соответствии того или иного действия или явления Корану и шариату.
[7] Давид Р., Камилла Жоффре-Спинози. Основные правовые системы современности. – Москва, 1998. С. 331