Смекни!
smekni.com

И. Гаспринский и "джадидизм" (стр. 2 из 2)


Заключение

Суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что благодаря идеям Гаспринского были открыты новометодные мектебы и медресе, которые были обеспечены необходимой литературой, формируется собственная идеология и литературный татарский язык, мусульманская элита начинает получать знание русского языка, создаются благотворительные общества как культурно – просветительские центры общин. Итогом является повышение уровня просвещения и общенационального светского образования.


Список использованнойлитературы

1. Валидов Д., Очерки истории образованности и литературы татар до революции 1917 г., Москва-Петроград, 1923.- 532с.

2. Давлетшин Т.Д. «Советский Татарстан» - Казань: «Жиен», 2005.-485с.

3. Тагиров И.Р. «История национальной государственности татарского народа и Татарстана».- Казань, 2000.

4. Хабутдинов А.Ю. « Миллет Оренбургского Духовного Собрания в конце XVIII- XIX веках».-Казань: Иман, 2000.-160с.


[1] Хабутдинов А.Ю. « Миллет Оренбургского Духовного Собрания в конце XVIII- XIX веках.-Казань: Иман, 2000.-С.129.

[2] Валидов Д., Очерки истории образованности и литературы татар до революции 1917 г., Москва-Петроград, 1923, стр. 50-54

[3] Хабутдинов А.Ю Указ соч..- С.142.

[4] Хасанов М. « Революция и национальности», орган Совета национальностей ЦИКа СССР и Коммунистической академии.- 1993.- №11.-С.32.