Смекни!
smekni.com

Древнее иудейское право (стр. 11 из 11)

Около 100 даянов (судей) заседают в 24 раввинских судах, действующих в десяти городах Израиля. В юрисдикцию раввинских судов входит утверждение гиюра (формального перехода в иудаизм), а также правовые вопросы по личному статусу еврейских граждан страны.

Роль иудаизма является доминирующей не только в религиозной сфере, но и в государственно-политической жизни страны, хотя иудаизм в Израиле не имеет официального статуса государственной религии. Однако его Религиозные партии (Национально-религиозная партия, Агудат Израиль и др.) входят в блок правящей коалиции и воздействуют на частную и общественную жизнь граждан, а Верховный раввинат выступает высшим религиозным органом страны и выполняет ряд важных государственных функций, в том числе в сфере раввинской юрисдикции.

Список источников

1. Пилкингтон С. М. Иудаизм /Пер. с англ. Е. Г. Богдановой./ М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.

2. Омельченко О. Всеобщая история государства и права. В 2-х т. 3-е изд., испр. - М.: ТОН-Остожье, 2000.

3. Беленький М.Р. Что такое Талмуд. Очерк истории. –М., 1970.

4. Учение Пятикнижия Моисеева. –М., 1991.

5. Элон М. Еврейское право. –СПБ., 2002.

6. Лопухин А.П., Законодательство Моисея. Суд над Иисусом Христом. Вавилонский царь правды Аммураби / Под редакцией и с предисловием профессора В.А. Томсинова. – М., Зерцало, 2005.

7. Исаев М.А. Курс лекций по истории права и государства зарубежных стран. –М: МГИМО, 1999.

8. Бачинин В. А. О Моисеевом законе и декалоге как источнике современного права // Военно-юридический аппарат. 2002. № 12.

9. Библейский культурно-исторический комментарий: В 2 ч. Ч. 1. Ветхий Завет // Пер. с англ. СПб., 2003.

10. Хубер В. Права человека и библейское законодательство // Права человека и религия: Хрестоматия. М., 2001.

11. О свободе совести, вероисповеданий и религиозных объединениях: Российские и международные правовые документы (в извлечениях). М., 1996 .

12. Государство Израиль // Страны мира: краткий политико-экономический справочник. –М., 1993.

13. Сафронова Е.С. Государственно-церковные отношения в Израиле. –М., 1999.

14. Мировой опыт государственно-церковных отношений. –М.: РАГС, 1999.

15. Пучков П.И. Современная география религий. –М., 1990.

16. Гутман Э. Политическая система Израиля. –Телль— Авив, 1976.

17. Карасова Т.А. Правящая элита Израиля. Институт изучения Израиля и Ближнего Востока. –М., 2000.


[1]Элоп Менахем. Еврейское право / под обш. рсл. И. Ю. Козлнхиш. СПб., 2002. С. 30.

[2]Элоп Менахем. Указ. соч. С. 35.

[3]См. об этом весьма содержательную, подготовленную на основе перво­источников двухтомную работу Солженицына А. И.: Двести лет вместе(1795-1995). Ч. I. М.. 2001; Двести лот вместе, Ч. П. М., 2002.

[4]Бренье Ф. Евреи н Талмуд. Париж, 1928. С. 5.

[5]См.: Давид Р. Основные правовые системы соврсмешгоп-1! (сравнитель­
ное право). М., 1967. С. 46.

[6]Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные праповые системы современно­
сти. М-, 1998. С. 26.

[7]Государство Израиль // Страны мира: Краткий политико-экономиче­
ский справочник. М., 1993. С. 146.

[8]Советский энциклопедический словарь. М., 1980, С. 486, 520.

[9]См.: Давид Р., Жоффре-Спинози Л". Указ. соч. С. 25-26.

[10]Давид Р. Указ. соч. С. 44.

[11]См.: Рид Д.Стюр о Снопе. М, 1993. С. 74-77.

[12]Рид Д. Спор о Снопе. С. 16.

[13]Советский энциклопедический словарь. С. 1410.

[14]См.: Рид Д. Указ. соч. С. 74.

[15]Там же. С. 76-78.

[16]Толковая Библия... Исход. Гл. 34. С. 393.

[17]Элои М. Еврейское право / под общ. ред. И. Ю. Козлихпна. СПб., 2002. С.ЗО, 31.

[18] Гене Г. библейские истории: Ч. 1. Ветхий завет: Ч. 2. Новый завет. М., 1989. С. 92.

[19]Достоевский Ф. М, Укал. соч. С. 8.

[20]Элан М. Еврейское право. С. 222-223.

[21]Элоп М. Еврейское право. С. 23-24.

[22]Толковая Библия... Т. I. Книга Второзаконии. Гл. М, С. 623.

[23]См.: Барак А, Судейское усмотрение / аступ, статья М.В. Баглая. М, 1999. С. 74-101, 141-147,