Система источников мусульманского права носит четырехзвенный характер:
Коран - речи и проповеди Пророка Мухаммеда, изложенные в стихотворной форме;
Сунна - биографическое описание жизни и деятельности Пророка, собрание преданий о его поступках и высказываниях;
Иджма - общепризнанные толкования и разъяснения Корана и Сунны, даваемые религиозными деятелями - муфтиями, судьями - кади и исламскими учеными-правоведами, а также по вопросам, которые не нашли ответа в этих источниках;
Кийас - суждение по аналогии.
Таким образом, помимо законодательства и судебных прецедентов в мусульманском праве большую роль играют доктринальные источники права. При отправлении правосудия судья не обращается напрямую к Корану или Сунне, а ссылается на общепризнанное мнение авторитетного исламского правоведа. В целом, правосудие отличается простотой, меньшей формализацией по сравнению с романо-германскими и англосаксонскими правовыми системами.
Мусульманскому праву присущи ортодоксальность, традиционный - консервативный характер, оно мало поддается модернизации и реформированию. Кроме того, его характеризуют казуистичность, несистематизированность, абсолютный приоритет обязанностей и запретов перед дозволениями.