Смекни!
smekni.com

Бандитизм 5 (стр. 5 из 6)

- меры криминологической политики;

- оперативно-розыскные меры.

Меры уголовной политики связаны с реализацией уголовного наказания и иных мер уголовно-правового воздействия (принудительных мер медицинского характера, уголовного осуждения и т.д.). Уголовная политика основана на нормах уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства. Среди уголовно-правовых средств борьбы с групповой преступностью важнейшее место принадлежит институтам организованной группы и преступного сообщества (ч.3, ч.4 ст.35 УК РФ).[21]

Задача этих мероприятий состоит в получении необходимой информации о деятельности преступных групп и оказании на них воздействия. Поскольку деятельность преступных групп протекает как в законной, так и в незаконной сферах деятельности, необходимая информация получается из различных источников криминальной и антиобщественной среды, бытового окружения преступников, друзей, знакомых, сослуживцев, среды отдыха преступников.

Информация должна получаться, прежде всего, об основных количественно-качественных показателях преступных групп.

Цель этой информации - использование ее для полного или частичного разложения преступных групп, переориентации отдельных их участников (прежде всего не занятых преступной деятельностью, или совершавших преступления небольшой тяжести) на позитивную деятельность. Если это невозможно, необходимо максимально сократить сферу легализации деятельности преступных групп.

В заключении можно сказать, что необходимо всеми мерами искоренять бандитизм, ввиду того, что он представляет особую опасность как для граждан, так и для общества, подрывая их экономические и моральные устои.

Заключение

В заключении можно сказать, что необходимо всеми мерами искоренять бандитизм, ввиду того, что он представляет особую опасность как для граждан, так и для общества, подрывая их экономические и моральные устои.

Бандитизм является составной и притом наиболее опасной частью организованной преступности. Бандитизм опасен тем, что преступники вооружены и в любой момент готовы применить насилие, причем последствия нападений могут быть весьма тяжелыми.

Следуя за изменениями структуры бандитизма, уголовное законодательство должно оперативно реагировать на возникновение новых методов, приемов и форм ее деятельности. Наиболее важными изменениями в структуре криминала является стремительное приобретение ею организованных форм. Индивидуальная преступность давно уже уступила место групповой, а групповая, в свою очередь, быстро превращается в организованную.

В соответствии с задачами, поставленными в начале исследования темы бандитизма можно сделать основные выводы.

Уголовное законодательство в течение длительного времени развивалось в соответствии с политической обстановкой в государстве, так как прежде всего от политической обстановки зависела криминогенная обстановка. В настоящее время возникла необходимость изменения некоторых правовых норм, прежде всего для предотвращения преступлений имеющих особую опасность для общества.

В Уголовном кодексе РФ еще достаточно много пробелов, а так же достаточно много понятий дающих возможность двоякого толкования. В ст. 209 УК РФ также содержит такие положения. В связи с этим законодательным органам необходимо более четко сформулировать понятие бандитизма, признаки и учесть возможные стороны соприкосновения с другими похожими видами преступлений. Центральным вопросом установления уголовной ответственности за бандитизм является точное определение понятия банды. Системный анализ норм уголовного закона позволяет заключить, что банда по своей сути является организованной группой, признаки которой закреплены в ч. 3 ст. 35 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), располагающей такими дополнительными признаками, как вооруженность и специальная цель. Однако достаточно большое число исследователей полагает, что по своим основным криминологическим характеристикам банда ближе к преступному сообществу, нежели к организованной группе.

Сложности в квалификации преступлений связанных с бандитизмом возникают по причине неточности правовых норм, что приводит к тому, что преступники, участвовавшие в банде уходят от ответственности по ст. 209 УК РФ и отвечают по статьям за преступления, по которым предусмотрены более мягкие меры наказания. Наличие эффективно работающего уголовно-правового запрета позволяет сдерживать преступность уже на ранней стадии. Между тем существующая регламентация уголовно-правовых средств борьбы с бандитизмом далека от совершенства, результативность их применения крайне низка, что свидетельствует о серьезных просчетах, допущенных законодателем.

Таким образом, можно полагать, что предупреждение преступлений и стремление к обеспечению неотвратимости наказания должны являться обязательными составляющими приоритетных направлений в координационной работе.

Причины формирования банд, их большой рост за последнее время следует искать в самом обществе. Т.к. процесс своего формирования как личность человек проходит через множество социальных институтов, которые формируют модель его поведения в обществе. Правоохранительные органы, в конечном счете, сталкиваются уже с последствиями ошибок в работе этих институтов.

Приоритет координационной деятельности предопределяется совокупностью объективных обстоятельств, характеризующих состояние, структуру и динамику преступности в стране, а также факторами, способствующими совершению преступлений:

1. рост и низкая раскрываемость преступлений;

2. возникновение новых ее видов, требующих совместных усилий правоохранительных органов;

3. изменения в общей структуре совершенных преступлений и обстоятельств, им способствующих.

Проблема предупреждения бандитизма должна стоять на первом плане во всех случаях определения приоритетного направления, так как это обуславливается двуединой задачей наказания за преступления - предупреждения новых деяний и удержание других от подобных действий.

Совершенствование института совокупности преступлений возможно посредством закрепления в законе идеальной и реальной совокупности, а также изменения порядка назначения наказания за совершение лицом преступления. Законодателям необходимо более четко указать признаки и понятие такого преступления как бандитизм и предусмотреть наиболее справедливое наказание за совершение данного преступления с учетом роли участника, совершенных им действий и степени причиненного ущерба.

Список литературы:

1. Боровиков В.В. Преступления против общественной безопасности: вопросы ответственности и совершенствования законодательства. //Уголовное право. 2006, №4.

2. Бражник Ф.С., Толкаченко А.А. Бандитизм и его отграничение от смежных составов. //Уголовное право. 2000, № 2.

3. Быков В.М. Как разграничить бандитизм и разбой: мнение // Российская юстиция. 2001, №3.

4. Быков В.М. Банда – особый вид организованной вооруженной группы. // Российская юстиция. 2005, №6.

5. Ведерникова О.Н. Основные криминологические системы современности (сравнительный анализ). // Государство и право. 2002, №10.

6. Велиев С.А. Принципы назначения наказания. – СПб: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004.

7. Галиакбаров Р.Р. Групповое преступление. - Свердловск: ГСП БУТИ, 2003.

8. Галиакбаров Р.Р. Разграничение разбоя и бандитизма. Ошибка в теории ломает судебную практику. // Российская юстиция. 2001, № 7.

9. Галиакбаров Р.Р. Борьба с групповыми преступлениями. Вопросы квалификации. - Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет, 2000.

10. Гаухман Л.Д., Максимов С.В. Ответственность за организацию преступного сообщества. // Законность. 2005, № 2.

11. Жердев В.А., Комиссаров В.И. Расследование серийных корыстно-насильственных преступлений, совершенных организованными группами на первоначальном этапе. – М.: Юрлитинформ, 2002.

12. Казакова В.А. Вооруженная преступность: сравнительный анализ // Российская юстиция. 2003, №7.

13. Колотова Н.В. Российское государство и право на рубеже

тысячелетий // Государство и право. 2000. №7.

14. Комиссаров В.С. Вооруженность как признак бандитизма. // Законы России: опыт, анализ, практика. 2006, № 11.

15. Корецкий Д.А., Пособина Т.А. Современный бандитизм: криминологическая характеристика и меры предупреждения. - СПб, 2004.

16. Коряковцев В.В., Питулько К.В. Комментарий к уголовному кодексу Российской Федерации. - СПб: Питер, 2004.

17. Куприянов А.В. Использование служебного положения при участии в преступном сообществе // Российская юстиция. 2000, № 2.

18. Панченко П.Н, Кашенин В. Цели нападения при бандитизме. // Уголовное право. 2007, № 3.

19. Попова О.В. Сложности при разграничении бандитизма и вооруженного группового разбоя // Российская юстиция. 2001, № 5.

20. Таганцев Н.С. Уголовное Уложение. - СПб: Питер, 2004.

21. Яблоков Н.П. Расследование организованной преступной деятельности: Практическое пособие. – М.: Юристъ, 2002.


[1] Велиев С.А. Принципы назначения наказания. – СПб: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004. с. 66

[2] Казакова В.А. Вооруженная преступность: сравнительный анализ // Российская юстиция. 2003, №7. с. 141

[3] Панченко П.Н, Кашенин В. Цели нападения при бандитизме. // Уголовное право. 2007, № 3. с. 32

[4] Жердев В.А., Комиссаров В.И. Расследование серийных корыстно-насильственных преступлений, совершенных организованными группами на первоначальном этапе. – М.: Юрлитинформ, 2002. с. 91

[5] Корецкий Д.А., Пособина Т.А. Современный бандитизм: криминологическая характеристика и меры предупреждения. - СПб, 2004. с. 67

6 Быков В.М. Банда – особый вид организованной вооруженной группы. // Российская юстиция. 2005, №6. с. 123

[7] Попова О.В. Сложности при разграничении бандитизма и вооруженного группового разбоя // Российская юстиция. 2001, № 5. с. 86