Смекни!
smekni.com

Браки с гражданами иностраных госyдарств (стр. 2 из 4)

Во время своего пребывания в Италии Коперник познакомился с идеей греческого философа Аристарха Самосского(третий век до н.э.) о том, что земля вращается вокруг Солнца. Коперник убедился в правильности гелиоцентрической гипотезы, и когда ему было около сорока лет, он начал распространять среди своих друзей небольшую рукопись, в которой в упрощенной форме излагал свою точку зрения по этому вопросу. Коперник провел много лет, занимаясь наблюдениями и специальными расчетами, которые были наобходимы для написания его знаменитой книги "Об обращениях небесных сфер"("De revolutionibus orbium coelestium"), в которой он далдетальное описание своей теории и привел необходимые доказательства.

В 1533 году, когда ему исполнилось шестьдесят лет, Коперник причитал серию лекций в Риме, в которых он представил основные моменты своей теории, не вызвав даже недовольства со стороны папы. Однако когда Копернику было уже под семьдесят, он решил опубликовать свою книгу; и перед самой своей смертью, 24 мая 1543 года, он получил из печати первую копию своей книги.

В своей книге Коперник совершенно справедливо утверждал, что Земля вращается вокруг своей оси, Луна вращается вокруг Земли, а Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Однако, как и многие его предшественники, он недооценивал масштабы солнечной системы. И он ошибался, полагая, что орбиты представляют собой круги и эллипсы. Таким образом, его теория была не только сложной в математическом отношении, она была неточна. Она так же побудила других астрономов, и особенно великого датского астронома Тихо Браге, сделать более точные вычисления при наблюдении за движением планет. И только сведения, полученные из наблюдения, проведенных Тихо Браге, позволили Иогану Кеплеру в конце концов вывести правильные законы движения планет.

3.Моисей (сведения о нем известны с XIII века до н.э.)

Вероятно, ни один человек в истории не был отмечен такой всеобщей любовью, как великий древнееврейский пророк Моисей. К ому же с течением времени его слава только возрастает, как и число его почитателей. Вероятнее всего, Моисей жил и творил в тринадцатом веке, поскольку РамзесII, о котором известно, что он был фараоном во время исхода евреев из Египта, умер в 1237 году до н.э. Во времена Моисея, по мере того, как становился понятным смысл книги "Исхода", имелось достаточное количество иудеев, которые не были согласны с его политикой. Однако через пять столетий Моисею поклонялся уже весь еврейский народ. К 500 г. до н.э. слава о нем, как и о христианстве распространилась почти по всей Европе. Столетием позже Магомет признал Моисея истинным пророком, и с распространением ислама Моисея стал обожаемой фигурой во всем исламском мире(даже в Египте). Сегодня спустя тридцать два столетия, Моисею поклоняются в равной степени евреи, христиане и мусульмане; он даже снискал уважение у многих агностиков. Благодаря современным средствам коммуникации его даже лучше знают, чем в прошлом.

Несмотря на его славу, достоверной информации о жизни Моисея явно недостаточно. Существовали даже гипотезы(не принятые большинством ученых), что Моисей был египтянином, поскольку его имя скорее египетского, чем еврейского происхождения. Истории о Моисее из Ветхого Завета вряд ли можно принять за чистую монету, поскольку в них содержится много всяких чудес. Истории о горящем кусте или о том, например, как Моисей превратил свой жезл в змею, сверхъестественны по своей сути; и наверно, история о том, как восьмидесятилетний Моисей во время исхода евреев из Египта умудрился совершить сорокалетний переход через пустыню, это история для легковерных. Безусловно, мы хотели бы знать точно, что совершил на самом деле Моисей, перед тем как его биографию похоронила лавина легенд.

В принципе, Моисею приписывают три основных достижения. Ему отдают должное в том, что он был политическим деятелем, который возглавил исход евреев из Египта. Во-вторых он известен как автор пяти книг Библии ("Бытие","Исход","Левит","Числа","Второзаконие"), на которое часто ссылаются как Пятикнижие Моисея и которое есть не что иное как еврейская библия - "Тора". В-третьих, многие считают Моисея основателем еврейского монотеизма.

4.Зигмунд Фрейд (1856-1939)

Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа, родился в 1856 году в городе Фрайбург, находящемся ныне на территории Чехословакии, но тогда это была часть австрийской империи. Когда ему было четыре года, его семья переехала в Вену. Там Фрейд прожил всю оставшуюся жизнь. Он хорошо учился в школе и в 1881 году в Венском университете получил медецинскую степень. В течение следующих десяти лет Фрейд занимался исследованиями в области психологии, собрав штат психиатрической клиники, занимался частной практикой в области неврологии, работал в Париже с ведущим французким неврологом Жаном Шарко, а так же с венским врачом Йозефом Бреером.

Идеи Фрейда в области психологии развивались постепенно. Его первая книга "Стадии истерии" в соавторстве с Бреером вышла только в 1895 году. Следующий труд "Обьяснение снев" появился в 1900 году и был одним из наиболее оригинальных. Хотя книга сначала продавалась очень медленно, она высоко подняла репутацию Фрейда. Потом последовали другие важные работы, и к 1908 году, когда он читал серию лекций в Соединенных штатах, это был уже знаменитый человек. В 1902 году в Вене Фрейд организовал психологическую дискуссионную группу. Одним из первых ее членов стал Альфред Адлер, а нескольколет спустя к ней присоединился Карл Юнг. Оба сами стали знаменитыми на весь мир психологами.

Фрейд был женат и имел шестерых детей. В конце жизни у него обнаружели рак челюсти. С 1923 года Фрейд перенес более тридцати операций в попытках вылечить его. При этом он продолжал работать, и за несколько последних лет им были написаны значительные труды. В 1938 году нацисты вошли в Австрию, и восьмдесятидвухлетнему Фрейду, который был евреем пришлось улететь в Лондон, где он умер на следующий год.

Вклад Фрейда в теорию психологии был так велик, что трудно коротко описать. Он подчеркнул огромное значение неосознанных духовных процессов в поведении человека. Он показал, как такие процессы влияют на содержание снов, становятся причинами таких обычных неприятностей, как прикусывание языка и плохая память на имена, а так же несчастий, которые мы приносим сами себе, и даже болезней.

Фрейд развил технику психоанализа как метод лечения душевных заболеваний. Он сформулировал теорию структуры человеческой личности, развил или популязировал психологические теории, касающиеся возбудимости, защитных механизмов, комплекса кастрата, подавленности, сублимации. Это лишь несколько областей. Его труды вызвали большой интерес к психологической теории. Многие идеи были и остаются противоречивыми, вызывают горячие споры с тех пор, как Фрейд заявил о них.

5.Преподобный Фома Аквинский ( около 1225-1274)

Итальянский философ Фома известен своими теологическими трудами и особенно "Суммой теологии"(Summa Theologica), которая является, возможно, самым авторитетным изложением католических теологических доктрин.

Можно без боязни сделать ошибку сказать, что никто до него не разрабатывал столь полной философской системы так подробно и так тщательно. Читатель даже если он не соглашался с утверждениями или заключениями Фомы, все равно оказывался под сильным впечатлением от потрясающего интелекта этого человека. Однако значительная часть его трудов содержит абстрактные и метафизические вопросы, которые большинству людей кажутся маловажными. Он так же обсуждал этические вопросы, но его труды хотя и систематизировали ранние католические убеждения, но не представляли собой больших перемен в этических идеях или политических взглядах. Непохоже, чтобы много людей были обращены в католизм или христианство, прочитав работы Фомы Аквинского.

3 Браки с гражданами иностраных госyдарств

Введение

В России в последнее время все большее распространение получают брачно-семейные отношения с участием иностранных граждан,что является прямым следствием демократизации нашего общества.Естественно,в данных обстоятельствах возникает множество вопросов о применении законодательства при регулировании таких отношений.

Следует отметить тот факт,что до недавного времени подавляющее большинство действовавших нормативно-правовых актов,относящихся к браку и семье (и в первую очередь Семейный Кодекс, утв. ВС РСФСР 30.07.69 в ред. от 07.03.95),являлись устаревшими и,следовательно, не могли бездоработки должным образом реагировать на изменения общественной жизни. Однако,с принятием нового Семейного Кодекса РФ от 29 декабря 1995г.сделан большой шаг в сторону приведения российского брачно-семейного законодательства в соответствие с мировыми стандартами. Рассмотрим,как же действующие законы регулируют брачно-семейные отношения на территории России с участием иностранных граждан.

Заключение и расторжение брака.

Согласно ст.156 и 160 Кодекса о браке и семье РФ, форма и порядок заключения брака на территории РФ определяются законодательством РФ; расторжение брака между гражданами РФ и иностранными гражданами или лицами без гражданства,а также брака между иностранными гражданами на территории РФ также производится в соответствии с российским законодательством.Однако условия заключения брака (брачный возраст и.т.п.) определяются для каждого из лиц,вступающих в брак,законодательством того государства, гражданином которого лицо является в момент заключения брака (п.2 ст.156);исключение составляют лица,имеющие иностранное гражданство наряду с гражданством РФ (по отношению к ним применяется законодательство РФ),а также лица гражданства нескольких иностранных государств, которые выбирают законодательство одного из соответствующих государств.Вместе с этим, на всех без исключения иностранных граждан,равно,как и на граждан России, распространяются ограничения, касающиеся обстоятельств, препятствующих заключению брака, которые сформулированы в ст.14 Кодекса о браке и семье РФ.Браки между