Смекни!
smekni.com

Шпаргалка по Государству и праву 8 (стр. 6 из 6)

Основными структурными элементами права ДВР являлись такие правовые отрасли: конституционное, административное, финансовое, гражданское, гражданско-процессуальное, трудовое, уголовное, уголовно-процессуальное.

Развитие права ДВР сопровождалось рождением новых институтов. Эти институты были связаны с преодолением буржуазного парламентаризма. Таким образом система права ДВР вплотную приближалось по своему содержанию к правовой системе РСФСР.

37. Правоохранительные органы ДВР.

Части особого назначения: Важнейшая задача ЧОН борьба с бандитизмом. В "Положении" особо подчеркивалось, что ЧОН "...боевая единица пролетарской революции", формирующаяся из коммунистов и комсомольцев в порядке мобилизации с 16 до 55 лет. Личный состав ЧОН делился на кадровый и милицейский. Первые числились на действительной военной службе. Вторые периодически призывались на сборы (иногда без отрыва от производства). Весь командный состав назначался только из коммунистов. Во главе ЧОН ДВР стоял начальник инспекции Всевобуча.

На чоновцев распространялась военная дисциплина, строевая и военная подготовка. Во время войны ЧОН подчинялись командованию НРА. К началу 1922 г. в составе ЧОН ДВР было более 11 тыс. человек. Милиция: По "Временному положению о народной милиции ДВР" Центральным органом милиции являлось главное управление при МВД ДВР, осуществлявшее руководство деятельностью всех органов милиции на территории республики и издававшее нормативные акты по милиции. Оно изучало состояние охраны общественного порядка и борьбы с преступностью в республике, осуществляло надзор за деятельностью органов милиции на местах. Милиция подразделялась на "наземную", железнодорожную и водную (морскую и речную).

Новое Положение оповещало о создании милиции горного округа, находящегося на содержании золотопромышленников. В своей деятельности они подчинялись соответствующему местному управлению (городскому или уездному).

Государственная политическая охрана: В феврале 1921 г. Дальбюро и правительство Даль невосточной республики приняли "Временное Положение о государственной политической охране"115. Этот нормативный акт определял правовое положение ГПО, В Положении .говорилось, что ГПО создается для борьбы со шпионами, контрреволюцией, преступления ми по должности и преступлениями против существующего государственного строя ДВР. ГПО входило в систему МВД па правах управления. Во главе ГПО стоял директор, назначенный правительством по согласованию с Дальбюро и министром внутренних дел. Директор ГПО одновременно являлся заместителем министра внутренних дел. За период существования ДВР (1920 1922 гг.) этот пост последовательно занимали четыре человека. Все они были коммунистами.

Органы гос. контроля: Таким образом, во-первых, основные изменения, введенные "Положением о народном контроле ДВР" в организационную структуру органов контроля, сводились к созданию коллегии и в связи с этим изменялись функции Совета; во-вторых, дальнейшее совершенствование органов контроля сводилось к тому, чтобы сделать их еще более близкими и доступными трудящимся. "Положение о государственном контроле ДВР" и IV раздел Конституции ДВР "О народном контроле" юридически закрепляли ленинские принципы деятельности государственного контроле Дальневосточной республики; при организации деятельности государственного контроля ДВР широко использовался опыт контрольных органов РСФОР, в частности, в деле при влечения в контрольную работу трудящихся по своему характеру государственный контроль ДВР, согласно вышеуказанным нормативным актам, являлся не буржуазным, а рабоче-крестьянским.

Суд и прокуратура: Народный суд избирался собранием уполномоченных данного уезда или соответствующими органами управления сроком на один год. Народными судьями могли быть избраны граждане обоего пола, пользовавшиеся избирательным правом, имевшие необходимую практическую подготовку. Народными заседателями могли быть местные жители обоего пола, достигшие 18 лет, облад Судом второй инстанции, рассматривавшим кассационные жалобы, являлся съезд народных судей, создававшийся в каждом судебном округе. Он состоял из председателя или его заместителя, пяти постоянных членов и народных судей, участвовавших в заседании съезда 'по очереди. Съезд народных судей не решал дел по существу, а наблюдал за сохранением "точной силы закона, за единообразным его исполнением народными судами". В случае отмены решения или приговора съезд народ ных судей передавал дело для вторичного рассмотрения в другой народный суд (соседнего участка). Суды, прокуратура, институт судебных исполнителей и нотариат составляли в ДВР единый комплекс юстиций.


38.Государственный строй Приамурского государства и его строй в 1921-1939 гг.

Первым нарревкомом, образовавшимся за пределами Прибайкалья, был Амур ский областной нарревком. IX Чрезвычайный съезд трудящихся Амурской области (118 июля 5 августа 1920 г.) после долгих дебатов и под влиянием коммунистов при знал ДВР и принял решение о присоединении к ней.

На съезде 'был избран Облнарревком в составе 15 чело век. Облнарревком являлся органом государственной власти ДВР в Амурской области. Налицо преемствен ность между Советской властью и государственными ор ганами ДВР в Амурской области. Правительство ДВР назначило в Амурскую область правительственного эмиссара, который являлся связую щим звеном между правительством в г. Верхнеудинске и Амурским облнарревиомом, разделенными друг от друга семеновской "читинской 'пробкой". Правовое положение эмиосариата не было определено законом.

Таким об разом, в Амурской области 'была создана своеобразная система органов государственной власти. Наряду с вы борным органом народной 'власти ('Облнарревком ом) там существовал эмиссариат институт буржуазного парламентаризма, осуществляющий на местах 'правительственный надзор. 3 сентября '1920 г. на пленарном заседании Амурского облнарревком а было принято "положение о реорганизации власти на местах". В целях осуществления 'большей централизации 'было 'признано желательным введение института волостных и сельских уполномоченных Облнарревкома, которым поручалась организация нарревкомов на местах на 'основе постановления правительства ДВР от 3 июня 1920 г.


39. Приамурский Земский Собор и восстановление династии Романовых.

В 1922 году правительство издало "Положение о "Приамурском Земском соборе". Задача собора - конструировать органы верховной власти "Приамурского государства". Членами Земского собора являлись члены правительства, управляющие ведомствами, главнокомандующий армией и флотом, командующий сибирской военной флотилией, атаманы казачьих войск, епископы, председатель судебной палаты. Правительство имело право назначать в члены Земского собора 10 лиц из числа видных политических деятелей. Открытие Приморского Земского собора - важное историческое событие, которое знаменует отход российского государства от пагубной западноевропейской практики и возврат к общественным и государственно-правовым началам Древней Руси.

В связи с этим некоторые Дальневосточные монархисты предлагали возродить допетровскую Русь, большинство - восстановить династию Романовых. Земский собор принял решение о восстановлении Романовых на территории "Приамурского государства". Дитерекс дал клятву Земскому собору свято выполнять положения Земского собора. Дитрекс считал, что только тесное соединение церкви с военно-государственным аппаратом явится гарантией грядущей победы.

Земский собор был объявлен высшим законодательным органом "Приамурского государства". Он обладал правами и обязанностями бывшего "Народного" собрания. Высшая исполнительная власть вручалась Земской думе. Правитель объявил о ликвидации органов местного самоуправления, он возложил на церковные приходы исполнение государственных дел. Наиболее важные дела прихода решались на общем собрании верующих, достигших 25 лет и проживающих не менее трех лет. Собрание избирало старосту и Совет прихода. Данная система управления просуществовала до октября 1922 года.


40.Ликвидация ДВР и присоединение ДВ к Советскому государству.

До периода советизации ДВ право ДВР несколько отставало от темпов «буферного» государства, преобразовывалось медленнее. С началом проведения политического курса на советизацию Дальнего .Востока право ДВР, как более динамичный и находящийся в состояния постоянного правотворчества элемент иадетро'йки1, начинает опережать развитие по­литических институтов «буферной» республики. Это привело к тому, что в конце существования ДВР право этого государства вплотную приблизилось по своему содержанию к правовой системе РСФСР.

В ДВР ши­роко применялись советские формы и методы обеспе­чения революционной законности и. правопорядка. В конце мая 1921 г. демократическое государственно-правовое строительство в Приморье было прервано. Белогвардейцы при поддержке японских империалис­тов совершили контр революционны и переворот во Владивостоке и провозгласили создание «Приамурской государственности» —марионеточного реакционно-политичёского образования крупной буржуазия. В этом «черном» буфере существовал террористический поли­тический режим и соответствующая антинародная си­стема управления, в .котором главным звеном явился карательный аппарат.

Контрреволюционная сущность «чёрного» буфера прикрывалась отдельными элемен­тами буржуазного парламентаризма. Но ни фикция «парламентского государства, ни откровенная военная диктатура, пытавшаяся восстановить дореволюци­онные порядки, не смогли устоять перед натиском трудящихся масс, стремившихся к восстановлению Совет­ской власти на Дальнем Востоке.

С падением «черно­го» буфера и полным освобождением Дальнего Востока от интервентов и белогвардейцев историческая миссия ДВР была выполнена, и дальневосточный регион был воссоединен с РСФСР.