· Концепция всеобщей и равновеликой любви, которая распространялась на отношения и между государствами, и внутри государств.
· Государство - активный субъект преобразования. Управление четко ассоциируется с необходимостью применения принуждения (как и поощрения) ради общего блага. «Правители, - говорил он, - должны с помощью наград и наказаний побудить людей возлюбить ближнего как самого себя, чужих - как своих».
· Осуществление преобразований предполагает не только использование обычаев, но и установление новых правил в форме законов.
· Основные идеи: «утилитаризм», «конформизм», «ремесло управления», «упразднение музыки».
Источники
1. Лао-цзы «Дао-Де Цзинь», М. 2003.
2. Мо-цзы. Великие мыслители Востока. Пер. с англ.; Ян П. Мак-Грил. М., 1999.
Литература
1. Нерсесянц В.С. История политических и правовых учений. Учебник для вузов. М.:НОРМА. 2005
2. Рассолов М. М. История политических и правовых учений. Учебник. М.Юнити-Дана.2010
3. Графский В.Г. История политических и правовых учений: Учебник. М.: ТК Велби, Проспект». 2009
4. Мачин И.Ф. История политических и правовых учений: Конспект лекций. М.: Юрайт-Издат. 2007
5. Гаджиев, К. С. Политология : учебник для студентов высш. учеб. Заведений. М. : Университетская кн. : Логос, 2009
6. Мухаев, Р. Т. Политология : учебник / Р. Т. Мухаев. - М. : Проспект, 2009. Нозик, Р. Анархия, государство и утопия / Роберт Нозик ; пер. с англ. Б. Пинскера под ред. Ю. Кузнецова и А. Куряева. - М.: ИРИСЭН, 2008
7. Ирхин Ю.В. Политическая мудрость древнего Востока: взгляд из XXI века на политические идеи Древнего Египта, Вавилона, Индии и Китая. Вестник Российского университета дружбы народов. - Сер.: Политология. – 2000, № 2