Смекни!
smekni.com

Уголовно-статистический учет в органах внутренних дел (стр. 2 из 2)

Выход из «невежества» и жажды жизни указывает «третья благородная истина». «Вот, о монахи, благородная истина прекращения страдания: (оно прекращается) полным прекращением этой жажды (tanha), прекращением, которое состоит в отсутствии всякого сильного чувства, с полным отказом от этой жажды, с уходом от нее, с освобождением от нее, с уничтожением желания».

Страдание, неизбежно и беспрерывно связанное со всякой жизнью, будет уничтожено лишь тогда, когда будет вырвана с корнем сама жажда бытия. Буддизм исходит из понятия о страдании, как христианство из понятия о грехе; до известной степени ”жажда бытия“ у Будды и “греховное хотение” в Новом Завете сходятся.

И, наконец, «четвертая благородная истина» указывает путь, идя по которому можно избавиться от страданий. Путь к прекращению страданий состоит в постепенном усилении элементов, направленных на совершенствование для уничтожения причин бытия на Земле и в приближении к Великой Истине.

Из последней Благородной истины следует Восьмеричный Путь, ведущий к прекращению страданий:

1. Правильное понимание — воззрение и мудрость в соответствии с Истинами.

2. Правильное мышление — мыслить без эгоизма, гнева и жестокости.

3. Правильная речь — говорить правдиво, не вести сплетен и не клеветать, не использовать грубую речь и не пустословить.

4. Правильные действия — не убивать и не наносить ущерб людям и животным, не красть прямо или косвенно, не доставлять себе удовольствие в ущерб другим.

5. Правильные средства к существованию — иметь честную и благородную профессию.

6. Правильные усилия — способствовать появлению и росту благоприятного, и к уменьшению и прекращению неблагоприятного.

7. Правильная осознанность — осознанность того, что возникает здесь и сейчас.

8. Правильное сосредоточение — быть направленным и сконцентрированным на благоприятном объекте или быть в состоянии здесь и сейчас.

Будда явился истинным пахарем земли, утверждая основу сознательного и реального труда. И формула, что все достигается лишь личными усилиями, человеческими земными ногами и руками, красной нитью проходит через все учение. И в этом заключается неповторяемая особенность ценности труда Будды.

Таким образом, человек сам может исправить свою карму, своими усилиями сделать себя существом, подобным богам. Это состояние совершенной свободы Будда назвал нирваной, угасанием желаний, божественным освобождением. Путь к ней открыт для всех независимо от касты. Во всех иных религиях путь простого человека до божественного состояния закрыт.

После смерти основателя его учение передавалось из уст в уста, которое было записано к I в н.э. и составило буддийский канон – Трипитака (Три Корзины), состоящий из трех частей. Это сутры, считающиеся изложением подлинных проповедей Будды, виная – тексты, посвященные нормам монашеского общежития и монашеской дисциплине, и абхидхарма – тексты, посвященные изложению философской и психологической проблематике буддизма.


Заключение:

Исходя из всего вышеизложенного видно, что под идеологией буддизма следует понимать систему религиозных, этических и социальных взглядов, которые указывают пути достижения «спасения» в неземном. Успех буддизма был обусловлен как раз тем, что он был «религией спасения», вселял в души верующих надежду на то, что страдание может быть побеждено и уничтожено, уверенность в существовании сверхъестественных сил, в своеобразно понимаемую душу – а именно это и составляет характерную особенность всякого религиозного мировоззрения.

Рассуждения логического характера, которые называют «философией буддизма», являются частью идеологии буддизма. И эта часть играет весьма существенную роль в некоторых школах и направлениях. «Философия буддизма» наполнена мистикой и сочетает в себе некоторые положения объективного и субъективного идеализма.

Буддизм обосновывает неизбежность гибели всего сущего и тем самым отрицает его ценность для человека. Утверждая возможность совершенствования в области человеческого сознания, буддизм рассматривает этот процесс как преодоление всех человеческих желаний, чувств, страстей. Он широко использует эмоциональные средства воздействия на сознание, умело применяет особенно живучие народные предания и традиции, прибегает к жизненным примерам и сравнениям, создавая впечатляющий культ.

Рассмотрение сущности, начал и направлений буддизма приводит нас к выводу о том, что буддизм является не только одной из трех основных мировых религий, но и то, что в нем заложены своеобразные черты и свойства, не присущие другим религиям и направлениям философской мысли.

Буддизм открывает возможность углубления для каждого отдельного человека, но он не окрыляет умов, не переделывает людей, привыкших молча повиноваться, глухо обдумывать свои мысли и терпеливо повторять старое. Без сомнения, лучшим влиянием его в истории было отсутствие исключительного фанатизма, благодаря которому, быть может, уже в начале нашего летосчисления статуи Будды появились в брахманских храмах.


Список литературы.

1. Альбедиль М. Буддизм. М., 2007.

2. Основы религиоведения: учеб.\ Ю.Ф.Борунков, И.Н.Яблоков, К.И.Никонов и др.; под ред. И.Н.Яблокова.- М.: высш. шк., 2002.

3. Гараджа В.И. Религиоведение. – М., 1995.

4. Жоль К. К. Сравнительный анализ индийского логико-философского наследия. Киев, 1981.

5. Розенберг О. О. Проблемы буддийской философии. Пг., 1918, с. 9.

6. Торчинов Е.А. Введение в буддологию. Электронный учебник

7. Эрикер К. Буддизм. – М., 2001.