Смекни!
smekni.com

Уголовно-статистический учет в органах внутренних дел (стр. 1 из 2)

Академия права и управления

Пермский филиал

_______________________

юридический факультет

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Криминология»

1. Тема: Уголовно-статистический учет в органах внутренних дел.

Вариант № 5

Зачетная книжка № 03с – 08/195

Группа № 1

Выполнил: студент-заочник

II курса (набора 2008г.)

Кириленко Марина Александровна

ул. Карла-Маркса, 33-7.

Пермь 2009

План:

Введение…………………………………………………………………3 – 4

1. Документы первичного учёта в органах…………………………….5 – 7

2. Основные положения вероучения буддизма……………………….8 – 11

Заключение…………………………………………………………….12 – 13

Список литературы ………………………………………………………...14


Введение:

Термин «статистика» употребляется в различных значениях.

Под статистикой понимается практическая деятельность по сбору, накоплению, обработке и анализу цифровых данных, характеризующих население, экономику, культуру, образование и другие явления в жизни общества.

Статистикой также называют особую науку, т.е. отрасль знаний, изучающую явления в жизни общества с их количественной стороны. Статистика как наука имеет свой предмет исследования.

Она изучает с количественной стороны (в непосредственной связи с качественным содержанием) массовые социально-экономические явления.

Уголовная статистика – один из важнейших источников изучения преступности, снабжающих криминологию фактическим материалом для теоретического обобщения.

Для решения основной задачи любой науки – установление закономерностей изучаемых явлений – необходимо массовое, статистическое наблюдение. «…Надо помнить правило, - писал В.И. Ленин, - что в общественной науке… дело идет о массовых явлениях, а не об единичных случаях»1.

_______________________

1 Ленин В.И. Полн. собр. соч., т. 26, с. 250.
1. Документы первичного учёта в органах

Для того чтобы лучше понять сущность философского учения Будды, нужно показать условия возникновения и распространения буддизма, его общественную роль.

Достоверных источников об основателе буддизма нет. Но буддийские теологи считают, что им был сын индийского царя по имени Сиддартха из рода Гаутамы, которого после смерти стали называть Будда (просветленный, достигший мудрости). Буддийский пантеон насчитывает тысячи Будд, святых, бодхисатв (существ, достигших спасения, но продолжающих принимать участие в спасении людей), богов местных старых религий, ангелов, демонов, а также главного бога брахманизма – Брахму.

Возникновение буддизма связывается с жизнью и проповеднической деятельностью Сиддхартхи Гаутамы Будды. В основе мифа о Будде, как считали приверженцы этой точки зрения, лежало олицетворение солнца и перипетий его годового движения по небосводу. Большинство исследователей полагают, что нет оснований подвергать сомнению действительное существование основателя буддизма; некоторые из них даже признают Будду первым из числа исторических деятелей Индии, существование которых поддается почти точной датировке. Вероятно, данная точка зрения имеет больше оснований, ибо действительно для ее опровержения не выставлено достаточно серьезных аргументов. Во всяком случае, реконструкция истории возникновения буддизма немногим изменится от положительного или отрицательного решения вопроса об историчности Будды. Ясно, что духовный облик того человека или тех людей, которые были действительными основателями данного религиозного учения, должен был, в общем, соответствовать тому, каким в легендах предстает Сиддхартха Гаутама.

Согласно этим легендам, он родился около 560 г. до н. э. Местом его рождения считается северо-восток Индии (в современных ориентирах - у границы Непала). Он был сыном главы племени шакьев. В 29 лет, пораженный фактом обилия переживаемых людьми страданий, Гаутама расстался со всеми благами и соблазнами роскошной жизни, оставил жену с малолетним сыном и отправился странствовать. Шесть лет он вел жизнь бродячего аскета и искал истину в беседах с брахманами-аскетами, предаваясь подвигам самоистязания и умерщвления плоти. В дальнейшем он, однако, убедился в бесплодности выбранного пути и занялся размышлениями о причинах страдания и о способах его преодоления. Наконец, в некий момент, признаваемый буддистами по своему значению всемирно-историческим, Гаутама, сидя под деревом, которое отныне стало столь же прославленным, внезапно узрел истину; и именно с этого момента он стал Буддой, т. е. просветленным, озаренным, умудренным. Тут же он начал свою проповедническую деятельность. Для чего отправился в Бенарес и, найдя там пять своих учеников, обратился к ним с проповедью нового учения. 40 лет проповедовал, потом Будда это учение в Северной и Центральной Индии и умер около 480 г. до н. э., положив основание многолюдной и мощной церковной организации - сангхе.

Буддизм распространен в виде хинаяны - наиболее древней формы, и махаяны, получившей распространение за пределами Индии. Хинаяна – узкая колесница, узкий путь спасения, принципом которого является отказ от участия в мирской жизни, уход в монахи. Махаяна – большая колесница, широкий путь спасения, представляет спасение всем верующим.

Примерно в середине первого тысячелетия нашей эры сформировалось новое направление махаяны, известное под названием варджаяны - «алмазной колесницы». По иному оно именуется буддийским тантризмом, или тантраяной. Некоторые исследователи высказывают мнение, что варджаяна зародилась не позже хинаяны и махаяны. В литературе бытуют и такие взгляды, по которым варджаяну следует считать третьим направлением в буддизме наряду с хинаяной и махаяной.

Среди исследователей существуют разногласия по поводу того, надо ли считать ранний буддизм религией или только философским и этическим учением, приобретшим характер религии лишь в дальнейшем ходе своего развития.

Один из исследователей буддизма К. К. Жоль точно изучил, описал в своей публикации период, в который возник буддизм: «Появление буддизма на исторической арене совпадает по времени со значительными изменениями в социально-политической и экономической жизни древнеиндийского общества. Весьма активно начинают о себе заявлять периферийные районы брахманской культуры, в которых все более выдвигаются на первое место кшатрии…»1.

Буддизм связан не только с брахманизмом, но и с другими религиозными и религиозно-философскими системами Древней Индии. Таким образом, появление буддизма было обусловлено и объективными социальными процессами, и подготовлено идейно.

_______________________

1 Жоль К. К. Сравнительный анализ индийского логико-философского наследия. Киев, 1981.

2. Основные положения вероучения буддизма.

Вероучение буддизма включает в себя две основные доктрины: учение о личности и учение о жизни. Буддизм как религия парадоксален. Это не теистическая религия, т.е. в ней нет признания существования богов, которые почитаются в др. религиях. Буддизм отрицает и существование души человека как особой сущности бессмертной и бестелесной. С точки зрения буддизма, личность - это комбинация особых элементов, драхм. Драхма - является носителем психофизического состояния, комбинации их образует данную индивидуальность. Драхмы изначально ни кем не созданы и бесконечны, они только рекомбинируются в неком замкнутом индивидуальном единстве (сантана), образующем живое существо. И таким образом ведическое учение о сансаре в буддизме выступает не как переселение душ, не как перевоплощение, а как бесконечный поток чередования рождения и смертей, циклическое существование в разных формах одного и того же набора драхм. Карма в буддизме это не судьба, не фортуна, не воздаяние или возмездие. Карма выступает как объективный неотвратимый закон. Будущее рождение определяется суммой всех «действий» в предыдущем рождении. Под «действием» понимается и физическое действие, и слово, и даже мысли. Совокупность этого неотвратимо и однозначно определяет следующие рождение. Так возникает мучительная цепь рождений и смертей. Вырваться из этого бесконечного круга становится смыслом жизни.

Вторая вероучительная доктрина - учение о жизни. Именно в этой сфере был совершен духовный подвиг Гаутамы, результатом чего произошло его превращение в Будду. Будда провозгласил четыре Благородные истины:

Первая «благородная истина» гласит: “Вот, о монахи, благородная истина о страдании: рождение – страдание; расстройство здоровья – страдание; болезнь – страдание; смерть – страдание; присутствие того, кого мы ненавидим, - страдание; отделение от того, кого мы любим, - страдание. Короче, пятичленная привязанность к существованию – страдание”. Буддизм утверждает, что всякая жизнь – зло, страдание.

Во «второй благородной истине» Будда вскрывает причину новых и новых перерождений-страданий. Причина страданий в омраченности, в жажде самоудовлетворения, в земных присвоениях, влекущих за собой непрекращаемость повторного, несовершенного бытия. Человеческие чувства чреваты опасностью неотвратимых последствий в данной и в будущей жизнях. Силой, которая определяет форму каждого нового перерождения, является карма (санскр. – деяние, возмездие). Ее действие неотвратимо. Учение о карме – одно из важнейших положений идеологии буддизма. В соответствии с ним карма тесно связана с моралью, с поведением человека, в том числе и животных и других живых существ – обитателей сансары). В каждом случае человек обладает известной свободой выбора. Правда, эта свобода ограничена рамками его кармы, т. е. итогом поступков и помыслов прежних перерождений.

Итак, причиной страданий является жажда жизни, порожденная «невежеством» («авидья»).

«…Из жажды, - говорит Будда, - возникает привязанность, из привязанности возникает бытие, из бытия возникает рождение, из рождения возникает старость и смерть, несчастье, скорбь, страдания, унижения и отчаяние. Таково происхождения всей массы страдания».