Смекни!
smekni.com

Шариат в арабском халифате (стр. 5 из 6)

Наиболее важным из этих аспектов является неразрывная связь шариата с исламом. Шариат не может существовать без ислама, как и ислам не может существовать без шариата, и именно это единство заставляет миллионы людей - мусульман беспрекословно выполнять предписанные им нормы, порою далеко не соответствующие таким общеизвестным принципам как гуманизм, нравственность, сострадание.

Основная тенденция шариата—оценка различных жизненных обстоятельств с точки зрения религии. Законы шариата—это правовая систематизация поведения правоверных, их обязательств перед людьми, обществом и Аллахом. Авторизованный догматическими нормами ислама,, кодекс шариата подразделяется на три основные части— ибадат (обязанности, относящиеся к религиозному культу), муамалят (чисто юридические нормы) и укубат (система наказаний).

Предписания шариата многочисленны и строги. Они определяют все нормы взаимоотношений человека в семье и обществе, регламентируют почти все детали его быта и вместе с обычным правом (адатом) создают столь густую сеть обязательных предписаний, что это уже само по себе гарантирует конформность поведения правоверных. Разумеется, не все и не всегда соблюдают нормы шариата. В мусульманском мире, как и повсюду» случаются нарушения и преступления. Однако строгость уголовного законодательства и особенно наказаний шариата не только впечатляет, но оказывает заметное дисциплинирующее воздействие.Я не хочу сказать, что шариат весь состоит из таких норм, но многие правовые институты, в нем существующие требуют кардинального пересмотра, что опять же противоречит исламу. Хочу также добавить, наличие этих институтов не выделяет шариат, а наоборот роднит со многими другими правовыми системами. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:Нормативный материал1) Коран. Перевод смыслов и комментарий В.М. Пороховой. Изд. 5е.-М.:Аванта+, 2001.-784с.Учебная литература

1) Батыр, К.И. История государства и права зарубежных стран. – М.: ТК Велби, 2004;

2) Всемирная История в десяти томах, Т. 5. М., 1958;

3) Жидков, О.А. История государства и права зарубежных стран, часть 1, М., 1998;

4) Омельченко, О.А. Всеобщая история государства и права. Т.1 – М.: ТОН-ПРИОР, 1999;

5) Черниловский, З.М. История государства и права зарубежных стран,- М., 2000.

Специальная литература:

1) Буянский, С.Г. Шариат принадлежит не только истории, но и будущему//История государства и права.-2000.-№1

2) Беляев, Е.А. Мусульманское право.-М., 1959;

3) Боробеков, С. Основные ценности ислама – объекты охраны шариата//Государство и право.- 2003.-32Будда. Конфуций. Магомед. Франциск Ассизский. Савонарола. Библиографическая библиотека Ф.Павленкова. М., 1995;

4) Вещев, Е.А. Арабы, Ислам и арабский Халифат.-М., 1960;

5) Галанза, П.Н., Громаков, Б.С. История государства и права зарубежных стран.- М., 1980;

6) Грюнебаум, Г.Э. Классический ислам.- М., 1988.- С. 209.

7) Зайцев, В.А. Права человека в мусульманском уголовном и уголовно-процессуальном праве//Ислам: политика, экономика, право, культура.-М., 1999.

8) Керимов, К.М. Шариат и его социальная сущность.-М., 1978

9) Климович, Д.И. Ислам.-М., 1962;

10) Массе, А. Ислам.- М., 1962

11) Полонская, Л.Р. Шариат и его социальная сущность.-М.,1978

12) Религии мира. Энциклопедия. Т.6. М.: "Аванта ", 1996;

13) Сюкияйнен, Л. Р. Шариат: Религия, Нравственность, Право // Государство и право, 1996 №7;14) Хайдарова, М.С. Формирование и развитие мусульманского права в Арабском Халифате.-М., 198515) Шарль, Г. Мусульманское право/Пер. с фр., под ред. Е.А. Беляева.-М.,1977.

[1] Большаков О.Г. История Халифата . 1. ислам в Аравии(570—633).-М: Наука.-1989. С.3.

[2] Религии мира. Энциклопедия. Т.6. М.: "Аванта ", 1996. С. 224.

[3] Религии мира. Коран./ Максуд.-М.: Фаир-пресс, 1999.-С. 67.

[4] Коран, сура 16:100.

[5] Массе, А. Ислам.-М., 1962.-С. 34.

[6]Сюкияйнен, Л. Р. Шариат: Религия, Нравственность, Право // Государство и право, 1996 №7. С.23.

[7] Полонская, Л.Р. Шариат и его социальная сущность.- М., 1978.-С. 46