Таблица 3. Типовые несоответствия, которые могут помешать выполнению целей практики «Разработка идеи» и корректирующие действия
Типовые несоответствия | Корректирующие действия |
Недостаточность финансирования | а. Поиск дополнительных источников финансирования (кредит, инвестиции)б. Пересмотр условий контрактав. Поиск более дешевого поставщика |
Некомпетентность руководящего персонала | Повышение квалификации или найм нового руководителя |
Неэффективность работы креативщика | Использование сторонних разработчиков |
Идея игры не соответствует требования потребителей | Корректировка идеи |
Идея игры не соответствует возможностям производства | Подгонка идеи под наши возможности |
6.5 Описание практики «Разработка дизайна»
Пр2: Вр2 → Хр2
Пр2 = {Б1,Б2,Б3,…Б10}
Ц1Хр2 = Ц2
Ц3
Ц1 – увеличение качества дизайна (качество рисунков, удовлетворенности потребителей дизайном) на 10% за 3 года
Ц2 – создание дизайна для новых сегментов варгеймы в 2009 г., ККИ в 2010 г., настольные игры с электронно-техническими элементами в 2011 г.
Ц3 – уменьшение затрат и времени разработки дизайна на 2,5% за 3 года
Рис. 19. Описание практики «Разработка дизайна» на ООО «Мир игрушек»
Действие Б1: Начальник отдела разработки готовит распоряжение о разработке дизайна, целью которого является обеспечение новых идей качественным дизайном.
Цель действия – обеспечение качества и полноты подготовки распоряжения.Время исполнения: 1 день
Действие Б2: Креативщик передает исправленный прототип дизайнеру.
Цель действия – обеспечение перемещения предметов труда.Время исполнения: 5 мин.
Действие Б3: Дизайнер получает прототип, анализирует его, разрабатывает различные типы дизайна для него, выбирает наиболее подходящий к конкретному сегменту потребителей. Разработка дизайна будет проходить по следующим этапам:
1. Разработка дизайна игры
2. Разработка дизайна вспомогательных элементов
3. Разработка дизайна упаковки
Цель действия – обеспечение качества дизайна.Время исполнения: 1 день
Действие Б4: Дизайнер разрабатывает дизайн для основных элементов игры: игрового поля, игровых карточек. Он должен учитывать требования потребителей и возможно ли производство игр с таким дизайном на нашем предприятии.
Цель действия – обеспечение качества дизайна.Время исполнения: 5 дн.
Действие Б5: Дизайнер разрабатывает дизайн для упаковки игры. Упаковка должна сочетаться по дизайну и стилистике с основными элементами игры. Он должен учитывать требования потребителей и возможно ли производство игр с таким дизайном на нашем предприятии.
Цель действия – обеспечение качества дизайна.Время исполнения: 3 дн.
Действие Б6: Дизайнер разрабатывает дизайн для дополнительных элементов игры: инструкций, карточек персонажей, игровых предметов. Дополнительные элементы должны сочетаться по дизайну и стилистике с основными элементами игры. Он должен учитывать требования потребителей и возможно ли производство игр с таким дизайном на нашем предприятии. Дизайнер на компьютере с помощью программы AdobePhotoshopсоздает дизайнерский макет игры.
Цель действия – обеспечение качества дизайна.Время исполнения: 3-5 дн.
Действие Б7: Дизайнер готовит отчет о разработке дизайна, который включает описание хода проведения разработки, возникшие трудности и способы их решения, прикладывает дизайнерский макет игры.
Цель действия – обеспечение качества подготовки отчета, обеспечение руководства информацией. Время исполнения: 1 день
Действие Б8: Начальник отдела разработки получает отчет и макет, анализирует информацию в отчет, а также дополнительно проверяет макет, исправляет найденные ошибки и несоответствия.
Цель действия – обеспечение качества разработки.Время исполнения: 1 дн.
Действие Б9: Начальник отдела разработки принимает решение о передаче макета на верстку.
Цель действия – обеспечение качества принимаемых решений.Время исполнения: 2 ч.
Действие Б10: Дизайнер передает исправленный макет верстальщику.
Цель действия – обеспечение перемещения предметов труда.Время исполнения: 5 мин.
Таблица 4. Типовые несоответствия, которые могут помешать выполнению целей практики «Разработка дизайна» и корректирующие действия
Типовые несоответствия | Корректирующие действия |
Некомпетентность руководящего персонала | Повышение квалификации или найм нового руководителя |
Неэффективность работы дизайнера | Использование сторонних дизайнеров |
Дизайн игры не соответствует требования потребителей | Корректировка дизайна |
Дизайн игры не соответствует возможностям производства | Подгонка дизайна под наши возможности |
6.6 Описание практики «Верстка»
Пр3: Вр3 → Хр3
Пр3 = {В1,В2,В3,…В10}
Ц1Хр3 = Ц2
Ц1 – разработка методологии подготовки новых игр к печати
Ц2 – уменьшения отходов производства за счет грамотной верстки на 10% за 3 года.
Ц2 – уменьшение затрат и времени верстки на 2,5% за 3 года
Рис. 20. Описание практики «Верстка» на ООО «Мир игрушек»
Действие В1: Начальник отдела разработки готовит распоряжение о верстке игры, целью которого является обеспечение подготовки новых игр к печати.
Цель действия – обеспечение качества и полноты подготовки распоряжения.Время исполнения: 1 день
Действие В2: Дизайнер передает исправленный макет верстальщику.
Цель действия – обеспечение перемещения предметов труда.Время исполнения: 5 мин.
Действие В3: Верстальщик выбирает параметры, которые он будет проверять в полученном макете:
· Соответствие печатным форматам
· Наличие всех необходимых шрифтов и рисунков
· Возможность производства в наших условиях
Затем он выбирает программное обеспечение, с помощью которого будет производить верстку.
Цель действия – обеспечение качества разработки методологии.Время исполнения: 1 день
Действие В4: Верстальщик производит правильное расположение элементов игры на печатном листе, так чтобы, отходы производства были минимальны. Для инструкций и других текстовых файлов он производит спуск полос.
Цель действия – обеспечение качества верстки.Время исполнения: 2 дн.
Действие В5: Верстальщик проверяет, соответствуют ли полученные макеты печатным форматам, если нет, он производит верстку повторно.
Цель действия – обеспечение качества верстки.Время исполнения: 4 ч.
Действие В6: Верстальщик проверяет все ли необходимые шрифты и рисунки присутствуют в макете игры, если нет то он прикладывает необходимые файлы.
Цель действия – обеспечение качества верстки.Время исполнения: 4 ч.
Действие В7: Верстальщик готовит отчет о верстке, который включает описание хода проведения верстки, возникшие трудности и способы их решения, прикладывает верстанный макет игры.
Цель действия – обеспечение качества подготовки отчета, обеспечение руководства информацией. Время исполнения: 1 день
Действие В8: Начальник отдела разработки получает отчет и макет, анализирует информацию в отчет, а также дополнительно проверяет макет, исправляет найденные ошибки и несоответствия.
Цель действия – обеспечение качества разработки.Время исполнения: 1 дн.
Действие В9: Начальник отдела разработки готовит отчет о расширении ассортимента, который включает описание хода проведения разработки идеи и дизайна, верстки, возникшие трудности и способы их решения, прикладывает верстанный макет игры.
Цель действия – обеспечение качества подготовки отчета, обеспечение руководства информацией. Время исполнения: 1 день
Действие В10: Директор анализирует отчет и макет и принимает решение о начале производства разработанной игры.
Действие В11: Верстальщик передает исправленный макет начальнику отдела производства, отвечает на возникшие вопросы.
Цель действия – обеспечение перемещения предметов труда.Время исполнения: 15 мин.
Таблица 4. Типовые несоответствия, которые могут помешать выполнению целей практики «Верстка» и корректирующие действия
Типовые несоответствия | Корректирующие действия |
Некомпетентность руководящего персонала | Повышение квалификации или найм нового руководителя |
Неэффективность работы верстальщика | Использование сторонних верстальщиков |
Нет необходимых шрифтов/рисунков | Поиск и добавление файлов с рисунками/шрифтами |
Файл не соответствует печатным форматам | Дополнительная верстка, спуск полос |
Отсутствует необходимое ПО | Закупка лицензионного дизайнерского ПО |
7. Оценивание соответствия сети процессов СМК
Оценивание уровня соответствия сети процессов СМК заключается в оценивании соответствия процессов СМК требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 - 2000 с учетом уровня менеджмента процессов. Оценивание проводится для каждого процесса СМК, каждого макропроцесса СМК и СМК в целом.