Смекни!
smekni.com

Шпаргалка по Государству и праву (стр. 26 из 56)

111. Необходимость формирования идеологического иммунитета у молодежи.

Одним из основных условий укрепления независимости является усиление идейного воспитания. В борьбе против чуждых и враждебных идей необходимо формировать идеологический иммунитет. Формирование иммунитета это не значит усиленное внедрение одной и той же идеи в сознание людей, а это воспитание в людях таких качеств как умение отличать черное от белого, быть бдительным по отношению к разрушительным идеям.

Могущество любого государства, общества опирается на его внутреннюю безопасность и стабильность. Если общество, нация будет твердым и непоко­лебимым в своей идее, не будет страшиться идейных угроз, которые могут применяться противником, такую нацию победить невозможно. Наоборот, идейная разрозненность внутри общества откроет дорогу противнику, его враждебным идеологиям. Такую нацию будет очень легко победить и сделать зависимым.

Безопасность и стабильное развитие общества не должны оставить ни одного узбекистанца безразличным. Поэтому, каждый узбекистанец независимо от нации, религии места проживания и рождения, профессии и возраста должен быть стражем, защитником Родины. Значит, главной гарантией безопасности страны является тесная сплочённость узбекистанцев вокруг идеи национальной независимости. Благодаря этому национальная идея будет нас связывать с прошлым, современ­ной жизнью и будущим. По этой причине иммунитет народа Узбекистана осно­ванный на идее национальной независимости превратится в один из важней­ших показателей уровня безопасности Родины. В философском словаре идеологический иммунитет – это воспитание духовно совершенной, с крепкой волей и убеждением личности, молодежи умеющей противостоять различного характера реакционным, разрушительным идеям. Навыки сознательной защиты от угроз, которые направлены на духовность человека формируются в процессе образования и воспитания, наставлений родителей, умения отличать хорошее от плохого. Если этот процесс начавшись в раннем детстве в семье продолжиться в детском саду, учебном заведении и на производстве, правильно будет поставлено общественное воспитание, тогда каждая нация будет обладать здоровым, верным, непоколебимым иммунитетом. Значит идеологический иммунитет выполняет задачу идейного щита, духовного единства государства и нации.

112. Идея межнационального согласия.

Национальная идея имеет глубокое содержание. Она гармонична с идеями межнационального согласия и религиозной терпимости. С той точки зрения национальная идея отражает цели интересы всех граждан страны неза­висимо от национальности, расы, вероисповедания.

На сегодняшний день в нашей стране проживает более 130 национально­стей и народностей, что отражает своеобразие нашего общества. В Узбекистане на сего­дняшний день осуществляют свою деятельность более 137 национально-куль­турных центров. В статье 4 Конституции Узбекистана отмечается «Республика Узбекистан обеспечивает уважительное отношение к языкам, обычаям и тра­дициям наций и народностей, проживающих на её территории, создание усло­вий для их развития». В результате этого в общеобразовательных языках, на 20 языках издаются газеты и журналы. Идея межнационального согласия – общечеловеческая ценность, являю­щаяся важным фактором в национальном развитии регионов и государств, где совместно проживают различные народы. Она является духовной основой утверждения дружбы, солидарности и взаимного уважения среди людей различных национальности и народностей проживающих в одном обществе и работающих на пути достижения единой цели. Национальная идея создаёт условия для проявления таланта и способно­стей представителей каждой национальности, мобилизует его на осуществление таких благородных целей как процветание Родины, мира и согласия в стране и благосостояния народа. Угрозой межнациональному согласию и содружеству являются агрессив­ный национализм и шовинизм. Общество, попавшее под влияние таких идей может оказаться в состояние нестабильности. На территории нашей республики издавна в дружбе проживают представи­тели многих национальностей. То, что между ними в течение многих веков не было национальных конфликтов, говорит о великодушии нашего на­рода. Поэтому воспитание людей различных национальностей, проживающих в нашей стране, в духе взаимной дружбы, солидарности и согласия, одна из ос­новных целей идеологии независимости.

113. Идея религиозной терпимости (толерантность).

Религия с древнейших времен воплощает в себе большинство духовных ценностей. Бес­спорное проживание национальных и религиозных ценностей в течение веков говорит о близости их общих целей. Правовые основы этого отражены в Конституции Узбекистана, в Законе Республики Узбекистан «О свободе совести и религиозных организациях». Эти основы создают возмож­ность представителям всех религий нашей страны действовать в дружбе и со­трудничестве, во имя великих и общих идей. Необходимо отметить, что с развитием религиозного сознания, глубоким сознанием сущности религии развивается и религиозная терпимость. В на­стоящее время в Узбекистане религиозные организации, относящиеся к раз­личным конфессиям свою деятельность осуществляют на основе равноправия, дружбы и сотрудничества. Религиозная терпимость имеет ввиду не только дружеские отношения различных религий, людей принадлежащих к различ­ным религиям, но и охватывает их сотрудничество на пути достижения общих благородных целей, равенство всех людей независимо от убеждения. Исходя из религиозных, культурных также и научных взглядов Человек - самое высшее существо на Земле. Он вправе в течение своей жизни жить, совершенство­ваться в духовном и умственном отношении, бороться за улучшение жизни на Земле, заниматься творческой деятельностью, узкое понимание и однозначное толкование религиозной терпи­мости может отвлечь людей от главной цели, разделить их на противоборст­вующие группы. Также может создать религиозную маску служащую корыст­ным интересам отдельных групп. Об этом так пишет наш Президент И.А.Каримов: «К сожалению, история человечества знает не мало примеров, когда неотъемлемый элемент религиозного сознания - вера людей – использо­валась не как созидающая, а как разрушающая сила, как фанатизм, самыми характерными качествами или проявлениями которого являются страстная убежденность в истинности только своей конфессии, а также полная не­терпимость к другим. Именно люди или группы людей, несущие заряд фана­тизма, способны вызвать широкую волну дестабилизации в обществе». На современном этапе переходного периода насколько важным является религиозная терпимость в создании нового демократического гражданского общества, настолько важна для религиозной терпимости национальная идеоло­гия. На современном этапе национальная и религиозная терпимость имеет ввиду сотрудничество мирового сообщества в сохранении мира и стабильно­сти, в борьбе против религиозного экстремизма, фундаментализма и догма­тизма. Если обобщить все сказанное, то можно отметить, что религиозная тер­пимость означает своеобразное духовное пространство, где люди различных национальностей с уважением относятся к языку, религии, образу жизни, обы­чаям и традициям. Религиозная терпимость осуществляется за счет почтительного отноше­ния к благородным идеям различных религий.

114. Пути и методы доведения идеи национальной независимости до сознания молодежи.

Идея национальной независимости – это самая сильная и эффектив­ная защита национальной духовности и духовного самосознания от внеш­них и внутренних угроз. В этом вопросе проявляется самая важная функция идеи национальной независимости как защита национального и духовного самосознания. Для выполнения этой своей функции идея национальной независимости должна формироваться в сознании молодежи и населения не только в качестве знания и представления, но и в качестве веры и убеждения.

Формирование и изучение со стороны молодёжи и населения идеи на­циональной независимости это отдельная ступень в духовном развитии страны. На самом деле основы идеи национальной независимости глубоки, они обогащаются от национально-культурного наследия, благородных идей нашего народа. Но чтобы внедрить эту идею в сознание молодежи нужен определенный фундамент, т.е. нужно подготовить почву для её развития. После приобретения независимости созданы советы духовности и просветительства, изданы сотни статей и книг, приняты национальные программы об образовании. Одним словом создана почва для пропаганды идей национальной независимости. В пропаганде идеи национальной независимости допускается и некото­рая односторонность. Бросается в глаза, что в этой работе главное внима­ние уделяется просветительской работе. Хотя и просветительство является главным, ограничится только им нельзя. Это связано с особенностями на­циональной идеи.

115. Идеологическое воспитание молодежи.

В высказываниях нашего Президента И. А. Каримова: «Мы ни от кого не зависим. И не будем зависеть» - есть глубокое содержание. В нем находят свое отражение чувство гордости за наши сегодняшние достижения, при­зыв к свободной созидательной деятельности, вера в великое будущее на­шей страны. Но в первую очередь это свидетельство высокого доверия к молодежи, забота о подрастающем поколении, любви к ним, вера в их силы и возможности. Создание условий для проявления способностей и возможностей каж­дого молодого человека в полном смысле превратилась в государственную политику. Цель всех широкомасштабных преобразований, начиная с ко­ренного реформирования сферы образования до развития детского и юно­шеского спорта, направлена на это. Воспитание молодежи физически крепкой, духовно совершенной, высокосознательной, бдительной, была поднята в качестве идеи нации.

Главная цель национальной идеологии - независимая и процветающая Родина, свобода и благополучие народа. Достижение этой цели будет за­висеть от самосознания личности. Насколько человек осознает самого себя настолько он осознает и Родину. Человека, не осознавшего себя, не интересует Родина, ее история. Он не чувствует гражданского долга перед своим народом, ро­дителями, нацией, страной. Его цель любыми путями найти деньги и жить хорошо. Духовный мир таких людей беден, основан только на материаль­ном благополучии. Настоящее счастье в гармонизации в себе духовного и материального богатства.