Смекни!
smekni.com

Преступность (стр. 3 из 3)

Транснациональные преступные группы извлекают свои доходы и инвестиционный капитал из различных преступлений, которые только что рассматривались. В дальнейшем они совершают различные финансовые преступления, переводя свои деньги из незаконной сферы в законную. Финансовые учреждения могут стать соучастником преступной деятельности из-за того, что им не удается тщательно изучить сомнительные вклады.

2. ПРОБЛЕМЫ БОРЬБЫ С ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ В США

2.1 Стратегии борьбы с организованной преступностью в США

Организованная преступность - одно из самых сложных криминологических явлений, с которыми приходится сталкиваться правоприменительным органам США, Безуспешность предпринимавшихся ранее программ борьбы с ней многие американские исследователи связывают с отсутствием не только четкого определения организованной преступности, но и правильной стратегии борьбы с ней.

Еще десять лет назад в США была популярна следующая «оперативная гипотеза»: если арестовать всех членов 24 семей итало-американской мафии с организованной преступностью в стране будет покончено. Однако многолетняя практика показала, что «война на уничтожение» не является эффективным средством в борьбе с гангстеризмом. Во всяком случае стало очевидным, что нельзя возлагать слишком большие надежды на применение уголовных наказаний. Чтобы достичь победы в этой борьбе, необходимо учитывать факторы, лежащие за пределами простого установления личности членов преступной организации и их уголовного преследования. Среди американских юристов все больше утверждается мнение, что программы контроля над организованной преступностью не должны повторять программ контроля над другими видами преступности. Если контроль над, организованной преступностью носит произвольный, случайный характер, подобно программам борьбы с общеуголовной преступностью, правоприменительная деятельность скорее способствует усилению, а не ослаблению крупных преступных организаций. Специалисты считают, что в борьбе с организованной преступностью необходимо учитывать следующий своеобразный фактор: расширение масштабов организованной преступности, с одной стороны, затрудняет деятельность правоприменительных органов, а с другой - облегчает им контроль над насильственной преступностью. Объясняется это тем, что монополизация «черного рынка» крупными преступными группами снижает уровень применения физического насилия как средства контроля незаконного предпринимательства и конкурентной борьбы. Отношения между преступными организациями начинают регулироваться на основе достигнутых ими соглашений. Вследствие этого сокращается общее число насильственных преступлений, вследствие чего уменьшается видимая реальная нагрузка на правоприменительные органы. Однако это не означает сокращения масштабов преступной деятельности гангстерских синдикатов. Речь идет лишь о замене тактики их действий, переходе от прямого давления, диктата и насилия к более тонким и дипломатическим приемам борьбы.

Некоторые американские криминологи предлагают концепцию борьбы с организованной преступностью, где мерам подавления отводится вторая роль. На первое место выдвигаются средства экономического характера. Главная задача, полагают они, состоит не в физическом уничтожении и лишении свободы руководителей преступных синдикатов, а в подрыве их финансового могущества. Для этого надо отменить уголовные законы, запрещающие «аморальное поведение». То, что было незаконным (например, азартные игры), должно стать законным. Тогда у гангстеров исчезнет возможность использовать порочные наклонности людей, предлагая им такие товары и услуги, которые легальный бизнес в настоящее время предложить не может. Однако эта точка зрения, по признанию ряда американских авторов, скорее всего не найдет понимания ни у законодателей, ни у общественности.

В криминологической теории США все более утверждается идея о том, что при разработке стратегии уголовной политики и правоприменительной деятельности необходимо преодолеть традиционное представление об организованной преступности как об ассоциации паразитических элементов. Сегодня необходимо исходить из того, что она является органической составной частью экономической структуры американского общества. Стратегия борьбы с ней должна основываться прежде всего на данных анализа состояния рыночной экономики и масштабов деятельности преступных объединений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организованная преступность - одно из самых сложных криминологических явлений, с которыми приходится сталкиваться правоприменительным органам США, Безуспешность предпринимавшихся ранее программ борьбы с ней многие американские исследователи связывают с отсутствием не только четкого определения организованной преступности, но и правильной стратегии борьбы с ней.

Первая реакция американских правоохранительных органов на национальную преступную организацию имела место во время расследования убийства, проводимое районной администрацией в Бруклине (Нью-Йорк) по обвинению Аби Рилиса. Он рассказал о существовании так называемой Miirder Inc, а также о 50 преступлениях, в которых он участвовал как член данной организации. На основании показаний Рилиса были арестованы 61 человек - представители семей LCN по всей стране (60- е годы).

Начиная приблизительно с 1978 года, федеральное правительство приложило чрезвычайные усилия для искоренения LCN, используя электронный контроль, секретных правительственных агентов, содействие граждан, ФБР и федеральные силы по борьбе с организованной преступностью, которые действовали совместно и организованно по всей стране. Возросло число судебных преследований, были обнаружены организованные преступные семьи. Данная проблема стала решаться также на законодательном уровне, например, Закон “О коррупции и бандитизме”, Программа RICO, по обеспечению безопасности свидетелей и др.

Закон 1968 года “О всестороннем контроле за преступностью и безопасности улиц” устанавливает порядок использования подслушивающих устройств правоохранительными органами. Поправки к нему 1980 года дали большую возможность использования этих средств для выслеживания и выявления преступников.

В настоящее время электронное прослушивание играет важную роль почти в каждом судебном расследовании. Так, к концу десятилетия практически не было ни одного места, где члены LCN могли бы переговорить без каких-либо определенных правительственных подслушивающих устройств.

Исторически нежелание жертв и других свидетелей давать показания затрудняет обвинение в организованной преступности. Программа по обеспечению свидетелей стала гарантией безопасности свидетелей, которые согласились дать показания по производству уголовных дел, связанных с организованной преступностью. Согласно этой Программе, свидетелям предоставляется защита до, во время и после судебного разбирательства, а также во время нахождения преступника в тюремном заключении. А в случае их освобождения, государство обеспечивает свидетелей новой работой, жильем в новой местности и новыми документами.

Таким образом, американской мафии был нанесен серьезный урон. Правоохранительные органы сделали важный шаг в борьбе с организованной преступностью. Однако об окончательной победе над LCN, согласно западным авторам, говорить пока рано.

Большие успехи правоохранительных органов возросли после объединения усилий федеральных и местных властей за последнее десятилетие.

Тем не менее, американским правоохранительным органам трудно справится с организованной преступностью в одиночку. Поэтому необходимо сотрудничество и помощь государственных органов других государств.

А поскольку одна из вещей, привлекающей мировую преступность в США - чрезвычайно богатый рынок для наркотиков, то организованная преступность представляет огромную опасность для благополучия американского населения. Однако это требует более значительных затрат на борьбу с ней и культурного развития “многокультурной” нации.