охране авторских и смежных прав в области коллективного управления в цифровой среде
ЦИФРОВОЙ КОНТЕНТ
ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО НЕЛЕГАЛЬНОСТИ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА
Отсутствие хотя бы одного из двух видов прав сразу же делает цифровой контент нелегальным
КАК ЦИФРОВОЙ КОНТЕНТ СТАНОВИТСЯ ЛЕГАЛЬНЫМ?
В РЕЗУЛЬТАТЕ «ОЧИСТКИ» АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВ
ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ «ОЧИСТКИ» АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВ ПРИ РАСПРОСТРАНЕНИИ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА В РОССИИ
ПЕРВАЯ ФАЗА – МУЛЬТИКАНАЛЬНОЕ ТВ
В данный период времени Россия находится на 1 фазе развития цифрового ТВ
Сколько времени занимает «очистка» цифровых прав на цифровой телеконтент на Родине авторского права - Великобритании?
На примере запуска проекта BBC iPlayer:1. 2002 год - начало ведения переговоров по «очистке» цифровых авторских и смежных прав с правообладателями.
1. 2007 год - завершение переговоров по «очистке» цифровых авторских и смежных прав с правообладателями.
«Рекордный срок» ведения переговоров - 5 лет .
Какие авторские права и на какие объекты авторского права могут получить по действующему законодательству российские вещатели через аккредитованное государством общество по коллективному управлению?
Необходимы авторские права на следующие Юридически могут быть предоставлены виды объектов авторских прав авторские права на следующие виды объектов авторских прав
с текстом или без текста
В действующем российском законодательстве об авторском праве предусмотрена ВЫВОД бланкетная лицензия только для музыки и только в отношении линейного контента
(Статья 1244 IV части ГК РФ содержит исчерпывающий перечень использования аккредитованным авторским обществом бланкетных лицензий )
Российская специфика «очистки» авторских прав на линейный телеконтент в 2009 годуPage 16
Какие авторские права и на какие объекты авторского права могут получить по действующему законодательству российские вещатели через аккредитованное государством общество по коллективному управлению в цифровой среде?
Необходимы авторские права на следующие виды объектов авторских прав
Практически все виды объектов авторских прав.
Индивидуальное лицензирование по всем видам объектов авторских прав
Индивидуальное ведение переговоров с каждым правообладателем авторских и смежных прав
Заключение индивидуального лицензионного соглашения с каждым правообладателем авторских и смежных прав Согласование размера вознаграждения за использование авторских и смежных прав в индивидуальном порядке
В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ НИКАКИХ АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВ НЕ СМОГУТ ПОЛУЧИТЬ
ВЫВОД РОССИЙСКИЕ ВЕЩАТЕЛИ ЧЕРЕЗ АККРЕДИТОВАННОЕ ГОСУДАРСТВОМ ОБЩЕСТВО ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПРАВАМИ.(Статья 1244 IV части ГК РФ не предусматривает возможность использования аккредитованным обществом бланкетных лицензий для такого вида прав, как « доведение до всеобщего сведения»)
Российская специфика «очистки» авторских прав на нелинейный телеконтент в 2009 годуPage 17
Закон не предусматривает создание в России аккредитованного государством общества по коллективному управлению правами в цифровой среде ( Интернет, IPTV, Mobile TV и т.п.)
Закон не Закон фактически предусматриваетнаправлен на возможность использование в использования в цифровой среде России бланкетных индивидуального лицензий в лицензирования цифровой среде ( заключение ( от имени всех лицензионных авторов, соглашений с артистов, каждым изизготовителей обладателей фонограмм) авторских и
смежных прав на различные объекты авторского права и смежных прав)
Положения действующего законодательства об авторском праве и смежных правах способствуют увеличению транзакционных издержек в ходе реализации программы цифрового вещания в Российской Федерации
Условно в негативном влиянии фрагментации литературной и художественной собственности на развитие цифрового бизнеса как такового можно выделить ряд следующих моментов:
Фрагментация по территориям Фрагментация в сфере информации обо всех использования авторских и владельцах авторских и смежных прав на тот или смежных прав иной объект авторского права или смежных прав
Фрагментация в сфере получения разрешенийна одновременное Фрагментация в сфере использование составления и различных объектов предоставления авторского права и отчетности всем
смежных праввладельцам авторских
и смежных прав
Фрагментация в результате возможности изъятия авторами и музыкальными издателями, принадлежащих им авторских прав, из системы коллективного управления ОКУП
Определение нелинейной аудиовизуальной услуги
Сводная законодательная база нормативных актов, прямо или косвенно затрагивающих право на доведение до всеобщего сведения
ЧТО ДЕЛАТЬ?
1. Но нужно сделать так, чтобы будущие международные соглашения и наше внутреннее национальное законодательство все-таки наиболее важные позиции касающиеся авторского права, могли отстаивать и в Интернетсреде.
2. Но это не только наша проблема, это мировая проблема
С полным текстом данного раздела диссертационного исследования можно ознакомиться в номерах журнала «ИС. Авторское право и смежные права» №№ 9, 10 и 11 за 2009 год
Илья Кондрин
«Нужна ли России своя стратегия развития цифрового контента»
№ 9 № 10 № 11
Как ознакомиться с другими частями диссертационного исследования?Эволюционное развитие авторского права и смежных прав в системе российского гражданского права