Смекни!
smekni.com

Музыкальные жанры в современном радиовещании (стр. 10 из 10)

В машине слушают «Русское радио» (23%); «Европу плюс» (27%);

«Радио 7...» (28%); «Максимум» (28%); «Динамит» (29%).

Меньше всего слушают радио на работе (13% для всех станций, кроме «Русского радио» -14%).

По рейтингу слушательской аудитории радиостанция «Европа плюс» занимает ведущее место (см. Приложениие1).

Приведенные в дипломной работе данные опросов за ноябрь-декабрь 2009 года и апрель 2010 года в целом отражают реальную ситуацию по всем пунктам, т.к. в течение года колебания в оценках происходили в основном в пределах десятых долей процента.


Заключение

С появлением и становлением FM- вещания в России сформировалась качественно новая ситуация в радиовещании вообще и в национальном информационном пространстве в частности.Она характеризуется: резко возросшей независимостью СМИ от власти как таковой; пропорциональным уменьшением возможностей государства влиять на социум; внедрением новых (по сравнению с советским периодом) информационных технологий и приемов воздействия на обыденное сознание; расширением возможностей, отличных от государственных центров силы в проецировании своего влияния на общество; активном внедрении в него новых ценностных и мировоззренческих ориентации, представляющих собой универсалистские стереотипы (приоритет личности и ее интересов над государственными, абсолютная ценность свободы, прав человека, занимающих в иерархии современного обыденного сознания высшие позиции).[54]

Она влечет за собой дальнейшую радикальную трансформацию обыденного сознания социума (особенно актуальна для новых поколений, сформировавшихся вне контекста советского опыта общественно-политической жизни) в направлении универсализма; создает реальные предпосылки для формирования информационного общества в средней и долгосрочной перспективе; служит системообразующим элементом глобализационного процесса.

Она фиксирует и легитимизирует появление радикально нового общественного культуртрегера так же, как и нового инструмента политического влияния на общество, что по своей значимости и эффективности может быть приравнено к радикально новой для России политической технологии.

Для России это критически важно, поскольку, возможно, впервые за всю свою историю, она в состоянии осуществить революционный переход к единым новейшим общемировым ценностным, мировоззренческим, психологическим стандартам от ценностей общественно-корпоративных.Россия вступает на путь глобализации, который сегодня считается основным вектором развития и интеграции в новую общемировую политическую реальность[55].


Список литературы

1. Бенедиктова Т. С. Город как дискурс // Веста. Моск. ун-та. Серия 9. Филология. 2009. №3. С. 98-111.

2. Бернштейн С.И. Язык радио. М., 2007.

3. Бурикова И. С. Россия в процессе глобализации: pro et contra // Санкт-Петербург: из Будущего в Настоящее. Материалы научной конференции. 22-24 мая 2001 г. Часть 2. СПб., 2008. С. 61-62.

4. Вартанова Е. Л. Современная медиаструктура // Средства массовой информации в постсоветской России. М., 2007.

5. В диапазоне современности. Радиовещание 80-х годов в нашей стране и за рубежом. М., 2005.

6. Горяева Т.М. Радио России. - М.,Радио, 2009.

7. Добчинский А. А. Городское радиовещание: ретроспектива, современное состояние, проблемы журналистского творчества. Автореф. дисс... канд. филол. наук. - М., Изд – во Моск. Гос. Ун- та им. М.В. Ломоносова, 2006. С. 11. История советской радиожурналистики: Документы. Тексты. Воспоминания. - М., Журналист, 2006.

8. Клюев Ю. В. Радиовещание Москвы: организационная структура, проблематика, эволюция форм и жанров (1980-2000 гг.). Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. - СПб., 2008. С. 4.

9. Ланге Н., Симонова Е. Психология творчества. – М., Тринити, 2009. С. 261- 264.

10. .Любосветов Д.И. По законам эфира. О специфике использования музыкальных жанров на радио. - М., Педагогика, 2009.

11. Основы радиожурналистики. Учебник для студентов вузов./ Под ред. Проф. Ю.В. Клюева. - СПб, Дело, 2007.

12. Отечественное радио в современных условиях: В 2 ч.Ч. 1. - М.,Радио, 2008.

13. Пынина Т.Ю. Российский FM: музыка в эфире.Учебно – методическое пособие . Научный ред. Проф. Я.Н. Засурский. – М., 2006.

14. Пока микрофон не включен (Из опыта немецких радиожурналистов)/Пер. с немецкого. - М., Прогресс, 2009.

15. Радиоискусство: Теория и практика. - М., 2009. Вып. 1; М., 2009. Вып. 2.

16. Рубинштейн С.Л. , Общая психология . Учебник для вузов. Изд. 2-е. – М., Высшая школа, 2006. С. 333.

17. Руководство для создателей передач Би-Би-Си. М., Гром, 2007.

18. Светланов Е.Ф. Музыка сегодня.- М., Музыка, 2005.

19. Словарь искусств. - М., Искусство, 2006г.с. 324.

20. Третьякова Н.Н. "Образ в искусстве, основы композиции". – М., Искусство, 2009. С. 123.

Газетные и журнальные публикации

21. Владимирова Т.В. , "Эротическая "парковка" в "Кристалле" - "Коммерческие вести" .Омск, 26.04.2010 г..

22. Газета "Комсомольская правда", №123 от 28.04.2009 г.

23. Журнал «Radio to radio» за 2009 – 2010 гг.

24. Журнал «Журналист» за 2009 – 2010 гг.

25. Журнал «Среда» за 2009-2010 гг

26. Журнал "Broadcasting", № 2(14), март 2010г..

27. Журнал "Компания", №12, 2 апреля 2010 г.

28. Минков М. К проблеме музыкальных жанров в радиовещании//Телевидение и радиовещание за рубежом. - М., Слово, 2006. С. 3–53.

Статистические данные

29. Данные КОМКОН-Медиа по опросу радиослушателей.

30. Данные ГЭЛЛОП Медиа

Интернет - источники

31.http: // www. onpocmonitoring.ru

32. http://www.guzei.com;

33. http://www. finspb.dax.ru;

34. http://www.radiostation.ru


Приложение

Слушательская аудитория радиостанций г. Москвы

Аудитория



[1]Вартанова Е. Л. Современная медиаструктура // Средства массовой информации в постсоветской России. М., 2007. С. 4.

[2]Словарь искусств. - М., Искусство, 2006г.С. 324.

[3] История советской радиожурналистики; Документы. Тексты. Воспоминания.- М., 2006. С. 117.

[4]Бенедиктова Т. С. Город как дискурс // Веста. Моск. ун-та. Серия 9. Филология. 2009. №3. С. 98-111.

[5]Гаймакова Б.Д., Сенкевич М.П., Макарова С.К. Мастерство эфирного выступления. – М., Радио, 2006. С. 23.

[6]Данные КОМКОН-Медиа

[7]Данные КОМКОН-Медиа

[8]Третьякова Н.Н. "Образ в искусстве, основы композиции". – М., Искусство, 2009. С. 123.

[9]Светланов Е.Ф. Музыка сегодня. – М., Музыка, 2005. С. 75- 77.

[10]Вартанова Е. Л. Современная медиаструктура // Средства массовой информации в постсоветской России. М., 2007. С. 121.

[11]Данные КОМКОН-Медиа

[12]Данные ГЭЛЛОП Медиа

[13]Журнал "Broadcasting", № 2(14), март 2010г..

[14]http://www.guzei.com;

[15]Журнал "Broadcasting", №2 (14), март 2010 г..с. 23.

[16]Журнал "Broadcasting", №2 (14), март 2010 г..с. 25.

[17] Пынина Т.Ю. Российский FM: музыка в эфире. Учебно – методическое пособие./Науч. Ред. – проф. Я.Н. Засурский.- М.,2006. С. 81.

[18]Клюев Ю. В. Радиовещание Москвы: организационная структура, проблематика, эволюция форм и жанров (1980-2000 гг.). Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. - СПб., 2008. С. 4.

[19]Владимирова Т.В. "Эротическая "пар­ковка" в "Кристалле" - "Коммерческие вести" .Омск, 26.04.2010 г.

[20]Журнал «Журналист» № 7, 2009. С. 31- 34.

[21]Данные КОМКОН-Медиа по опросу радиослушателей

[22]Данные КОМКОН-Медиа по опросу радиослушателей

[23]Журнал «Компа­ния» №12,2 апреля 2010г.

[24]Журнал «Среда» №143 , 2009г. с. 32.

[25] Журнал «Журналист» №10, 2010.с. 21-23.

[26]Данные КОМКОН – Медиа по опросу слушателей.

[27]Журнал "Broadcasting", № 2(14), март 2010г..

[28]Журнал «Компа­ния» №12,2 апреля 2010. С. 14.

[29]http://www.radiostation.ru

[30] Журнал «Журналист» №2, 2010, с. 30- 31.

[31]http://www.radiostation.ru

[32] Журнал "Компания", №12, 2 апреля 2010 г.

[33]Данные КОМКОН – Медиа.

[34] Данные КОМКОН – Медиа.

[35] Журнал «Среда» №7. 2009. С. 34.

[36] Журнал «Среда» №4, 2010. С. 26.

[37] Данные КОМКОН –Медиа.

[38]Данные КОМКОН-Медиа.

[39]Данные ГЭЛЛОП Медиа.

[40] Журнал «Среда», №3, 2010. С. 19-20.

[41]http://www. finspb.dax.ru;

[42]Пынина Т.Ю. Российский FM: Музыка в эфире. Учебно – методическое пособие./Науч. Ред. – проф. Я.Н. Засурский. – М., 2006. С. 85.

[43]Данные КОМКОН-Медиа

[44]Журнал "Broadcasting", № 5(17), апрель 2010г..с. 29.

[45]Журнал "Broadcasting", № 5(17), апрель 2010г..с. 32- 33.

[46]Журнал «Среда» №9, 2009. С. 20..

[47] http://www.radiostation.ru

[48] Пынина Т.Ю. Российский FM: Музыка в эфире. Учебно – методическое пособие./Науч. Ред. – проф. Я.Н. Засурский. – М.,2006. С. 105.

[49] Данные КОМКОН – Медиа.

[50]Данные GALLUPMEDIA (октябрь 2009 г.).

[51]Словарь искусств. - М., Искусство, 2006г.с. 324.

[52] Добчинский А.А. Городское радиовещание: ретроспектива, современное состояние, проблемы журналисткого творчества. Автореф. Дисс. Канд. Филол. Наук. – М., 2006.с. 3.

[53]Данные КОМКОН – Медиа.

[54] Руководство для создателей передач Би-Би-Си. – М., Гром, 2007. С. 114.

[55] Пока микрофон не включен (Из опыта немецких радиожурналистов) / Пер. с нем. – М., Гром, 2009.