Если к2 > к1, мы имеем увеличение короткой позиции и, следовательно, стремимся купить (к2— к1) = qза рубли в силу политики, описанной выше.
Представим доход по итогам операционного дня следующим образом:
При покупке qпо курсу ЦБ РФ (продажа произошла по покупке qпо курсу ЦБ РФ) доход падает до (к1 • маржа), при этом, учитывая временной фактор (валюта будет покупаться не в этот же день и по курсу ММВБ, который на тот момент может отличаться от курса ЦБ РФ), получим:
В зависимости от соотношения между курсами ММВБ и ЦБ РФ мы в большей или меньшей степени проигрываем, но доход опять же является величиной положительной при любых значениях курсов, так как:
Курс продажи > курс ЦБ РФ (курс ММВБ) курс покупки.
Данная ситуация является ситуацией минимального риска и убытка не приносит.
Ситуация 2. Курс покупки ниже курса ЦБ РФ, курс продажи ниже курса ЦБ РФ.
Если приход и расход одинаковы, т.е. к1 = к2 = к, то
Если к1 > к2, мы имеем увеличение длинной позиции и, следовательно, стремимся продать (к1— к2) = q.
Представим доход по итогам операционного дня следующим образом:
В отличие от предыдущей ситуации доход при регулировке длинной позиции не только не упал, но даже увеличился, при учете временного фактора мы в большей или меньшей степени выигрываем в данной ситуации в зависимости от соотношения между курсами ММВБ и ЦБ РФ, так как:
Курс ЦБ РФ (курс ММВБ) > курс продажи > курс покупки.
Если к2 > к1, мы имеем увеличение короткой позиции и, следовательно, стремимся купить (к2— к1)=qза рубли.
Представим доход по итогам операционного дня следующим образом:
Поскольку второй член данного выражения отрицательный, вполне возможно понесение убытка, а не получение дохода. Условием гарантированного убытка является соотношение:
к2
Отсюда следует:
к1/к2 < (курс ЦБ РФ — курс продажи) / (курс ЦБ РФ — курс покупки).
Это означает, что если отношение прихода к расходу меньше отношения абсолютных значений курсовой разницы при продаже к курсовой разнице при покупке, то возникает убыток. Таким образом, увеличение короткой позиции при соотношении: курс ЦБ РФ (курс ММВБ) > курс продажи > курс покупки может привести к убытку и, следовательно, к уменьшению дохода. При этом включение временного фактора определяет лишь увеличение или уменьшение потери.
В отличие от первой, данная ситуация позволяет выигрывать на увеличении длинной позиции, но приводит к проигрышу в случае увеличения короткой, т.е. в ней уже присутствует риск.
Ситуация 3. Курс покупки выше курса ЦБ РФ, курс продажи выше
курса ЦБ РФ.
Пусть по итогам операционного дня мы собрали сведения по приходу валюты (к1) и расходу валюты (к2).
Если приход и расход одинаковы, т.е. к1= к2= к, то
Если к1 > к2, мы имеем увеличение длинной позиции и, следовательно, стремимся продать (к1 — к2) = q.
Представим доход по итогам операционного дня следующим образом:
Мы видим, что второй член данного выражения отрицательный, следовательно, вполне возможно понесение убытка, а не получение дохода. Условием гарантированного убытка является соотношение:
к2
Отсюда следует:
к2/k1 < (курс покупки — курс ЦБ РФ) / (курс продажи — курс ЦБ РФ).
Это означает, что если отношение расхода к приходу меньше отношения абсолютных значений курсовой разницы при покупке к курсовой разнице при продаже, то возникает убыток. Так, увеличение длинной позиции при соотношении: курс продажи > курс покупки > курс ЦБ РФ (курс ММВБ) может привести к убытку и, следовательно, к уменьшению дохода. При этом включение временного фактора определяет лишь увеличение или уменьшение потери.
Если к2 > к1, мы имеем увеличение короткой позиции и, следовательно, стремимся купить (к2— к1) = qза рубли.
Представим доход по итогам операционного дня следующим образом:
В отличие от ситуации 1, доход при регулировке короткой позиции не только не упал, но даже увеличился; при этом, учитывая временной фактор, в зависимости от соотношения между курсами ММВБ и ЦБ РФ, мы в большей или меньшей степени выигрываем в данной ситуации, так как
Курс продажи > курс покупки > курс ЦБ РФ (курс ММВБ).
Данная ситуация является зеркальным отображением второй и позволяет выигрывать на увеличении короткой позиции и проигрывать в случае увеличения длинной, т.е. в ней тоже присутствует риск.
Роль коммерческого банка в операциях с иностранной валютой – это быть между клиентом и рынком иностранной валюты. Другими словами, политика защиты от риска должна распространяться и на операции на валютном рынке.
Менеджмент должен воздерживаться от рисков «овернайт», например в форме коротких и длинных позиций «овернайт» и кроме того, установит лимит дневной позиции на уровне, отражающем нормальные, необходимые для клиентов операций. Банковский бизнес, в простейшей форме, - это размещение приемлемых кредитов и инвестиций и привлечение депозитов, он не включает не связанный с этим риск.
В стратегическом плане защита от валютного риска тесно связана с активной ценовой политикой, видами и стоимостью страхования, степенью надежности страховых компаний, как самого банка, так и его контрагентов и клиентов.
Содержание
Понятие и классификация валютных рисков. 3
Страхование валютных рисков. 8