Тут как раз можно вспомнить и о «неинформационности» новостей в Интернет-газете. Поэтому очень важна жизненная позиция самого автора и направленность издания. Эту новость можно запросто и преподнести как то, что российские власти не оставляют Украину в покое, своим принятием участия в торжествах выражают неуважение по отношению к украинским властям, запретившим многие мероприятия. Тут же можно вспомнить и ситуацию в Абхазии, созданную Россией. Неужели Россия хочет Крым превратить в Абхазию?..
После подготовки текста материал необходимо написать заголовок. Одно дело, когда новость яркая, незаурядная. Совершенно другое, когда событие и громкое, но периодически повторяющиеся, что заставило читателя привыкнуть к нему. К примеру, возьмем событие: в Ираке в результате нападение на американский блокпост боевиками, погибли пять военнослужащих армии США. Новости можно дать название исходя из темы: «В Ираке убито 5 солдат США». Но тогда вряд ли кто-нибудь заинтересуется ей, тем более, что в самом заголовке уже раскрыта информация. А вот если назвать ее: «Ирак послал в США пять цинковых гробов», - у читателя уже может возникнуть интерес: в США нет цинка?, кто в гробах?, почему они погибли?. Вариантов заголовков может быть невероятное множество – это тема отдельной работы – главное, чтобы они вызывали вопрос, который заставит читателя открыть новость.
Именно это осмысление и есть основная часть творческого процесса журналиста-новостника. При этом он не забывает не про ту аудиторию, к которой он адресует свое сообщение, не про конкретность изложения фактов, не про краткость, не про все те факторы, которые были изложены мною выше в предыдущих частях курсовой работы.
После написания текста начинается чисто механическая работа: постановка его в публикатор и выпуск в свет.
Тут стоит еще отдельно сказать о той ответственности, которую работа возлагает на журналиста. Дело в том, что редактор не может проверять каждую новость написанную новостником, не всегда может отслеживать и информационный поток. Поэтому все ответственность за выбор темы, написания материала и его публикации ложится именно на новостника.
Итак, выбор темы, осмысление ее, рерайт в рамках жанров новостей Интернет-изданий, с грамотным использованием технических средств – и есть творческая деятельность журналиста-новостника современной Интернет-газеты.
Заключение
Основным источником новостей для аудитории на современном этапе являются электронные СМИ, которые обрабатывают информацию, полученную с лент информационных агентств. В своих новостях, которые, как правило, соответствуют жанрам заметка, информационная корреспонденция, информационный отчет, информационное интервью, блицопрос, вопрос-ответ, репортаж, некролог, СМИ, в отличие от агентств, могут высказывать свое мнение и воздействовать на читателя, зрителя, слушателя.
В современном информационном поле Интернет-газета при минимальных, по сравнению с «классическими» изданиями, затратах теоретически может воздействовать на всю аудиторию пользователей Интернета. Кроме того, благодаря использованию современных технологий, Интернет-издание является наиболее оперативным СМИ. Между тем, из-за ограниченности контроля властей над глобальной сетью, на первое место в работе, как журналиста, так и редактора становится их профессиональная этика.
Особенностью новости, публикуемой на новостной ленте Интернет-газеты, является: ее основа, базирующаяся на факте, переданном по каналам информационного агентства; оперативная подготовка этой новости для выхода в свет с использованием и обработкой информации полученной от других источников.
Выбор темы, осмысление ее, рерайт в рамках жанров новостей Интернет-изданий, с грамотным использованием технических средств – и есть творческая деятельность журналиста-новостника современной Интернет-газеты.
Использованная литература
1. Горохов В.М. Гринберг Т.Э. Интерактивная журналистика: путь в будущее//От книги до интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия//21 век информация и общество//МГУ, 2000.
2. Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. Некоторые особенности языка современной газетной публицистики. М., МГУ, 1971.
3. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., Аспектпресс, 2004.
4. Лащук О.Р. Редактирование информационных сообщений. М., 2004.
5. Система средств массовой информации России. М., Аспектпресс, 2003.
6. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М., Аспектпресс, 2002.
7. ФЗ №2124-1 от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации»
[1] Горохов В.М. Гринберг Т.Э. Интерактивная журналистика: путь в будущее//От книги до интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия//21 век информация и общество//МГУ, 2000. – С. 80.
[2] Лащук О.Р. Редактирование информационных сообщений. М., 2004. – С. 6.
[3] Лащук О.Р. Редактирование информационных сообщений. М., 2004. – С. 3.
[4] Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. Некоторые особенности языка современной газетной публицистики. М., МГУ, 1971. – С. 74.
[5] Лащук О.Р. Редактирование информационных сообщений. М., 2004. – С. 7.
[6] Лащук О.Р. Редактирование информационных сообщений. М., 2004. – С. 7.
[7] Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М., Аспектпресс, 2002. – С. 53-88.
[8] Система средств массовой информации России. М., Аспектпресс, 2003. – С.222.
[9] Система средств массовой информации России. М., Аспектпресс, 2003. – С.229.
[10] Система средств массовой информации России. М., Аспектпресс, 2003. – С.229.
[11] ФЗ №2124-1 от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации», гл. 1, ст. 2.
[12] http://www.newsinfo.ru/
[13] Система средств массовой информации России. М., Аспектпресс, 2003. – С.228.
[14] Система средств массовой информации России. М., Аспектпресс, 2003. – С.227.
[15] Горохов В.М. Гринберг Т.Э. Интерактивная журналистика: путь в будущее//От книги до интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия//21 век информация и общество//МГУ, 2000. – С. 86.
[16] Горохов В.М. Гринберг Т.Э. Интерактивная журналистика: путь в будущее//От книги до интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия//21 век информация и общество//МГУ, 2000. – С. 86.
[17] Лащук О.Р. Редактирование информационных сообщений. М., 2004. – С. 3.
[18] Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., Аспектпресс, 2004. – С. 9.
[19] Закрытая лента «Интерфакс», 10.05.2008 22:05:00 мск.