Смекни!
smekni.com

Структура ТВ и характеристика его аудитории (стр. 3 из 3)

Показатель величины общей аудитории телевидения (Total TVR) очень важный для рекламного рынка, так как это и есть тот конечный объем аудитории, который делят между собой телеканалы и рекламодатели. Чем выше показатель Total TVR , тем больше рекламных рейтингов (GRP) может выставить на продажу телевидение.

Мировой опыт показывает, что объемы телесмотрения существенно различаются в разных странах. Так, скажем, в Японии, США, Венгрии среднее время индивидуального телесмотрения составляет около четырех с половиной часов в сутки, а в Норвегии, Швеции, Австрии, Малайзии, Индии, Парагвае и др. – менее двух часов в сутки. Но внутри страны это достаточно стабильная величина, которая не меняется год от года, поскольку объемы и характер телесмотрения определяют в первую очередь устойчивые социокультурные факторы, связанные с особенностями образа жизни, традициями и пр.

Анализ динамики изменения объемов телесмотрения показывает, что смена системы измерения телеаудитории может привести к существенному изменению показателей объема телепотребления в отдельно взятой стране[4].

Рассмотрим четыре типовые модели поведения зрителей перед экраном и установим зависимость типа практики от пола и возраста зрителя (см. диаграмму 1).

1. К «традиционному» типу относятся зрители, предпочитающие смотреть телевизор внимательно и не переключаясь постоянно между каналами (39% от всех зрителей; этот тип практики характерен для зрителей старше 55 лет).

2. «Мужской» тип составили зрители, сочетающие сосредоточенный просмотр и частое переключение каналов (12%; мужчины молодого и среднего возраста).

3. К «женскому» типу относятся зрители, практикующие непрерывное фоновое смотрение (26%; женщины среднего возраста, особенно домохозяйки).

4.


«Молодежный» тип образован зрителями, сочетающими фоновое смотрение с постоянным переключением каналов (20%; зрители молодого и среднего возраста).

Диаграмма 1

Рассмотрим типологические группы телезрителей по контентным предпочтениям. Под контентными предпочтениями понимается преимущественный просмотр определенных телевизионных каналов и передач определенных жанров. Данная типология состоит из следующих типов (см. диаграмму 2):

1. «Потребители новостей» (15%) смотрят в основном информационные программы.

2. «Любители спорта» (9%) проявляют повышенный интерес к спортивным программам. Кроме того, они смотрят программы НТВ неразвлекательного плана – информационные, социально-политические, криминальные хроники, отечественные сериалы, а также юмористические программы «Первого канала», телеканала «Россия», ТНТ.

Диаграмма 2


Типы телезрителей по контентным предпочтениям

3. «Зрители “мужских” программ» (10%) отдают предпочтение криминальным хроникам, программам на исторические темы, документалистике, социально-политическим программам. Много времени проводят у телевизора, смотрят в основном каналы: НТВ, «Россию», РЕН ТВ.

4. «Традиционалисты» (16%) смотрят преимущественно «Первый канал» и, в меньшей степени, «Россию». Другие каналы практически не смотрят.

5. «Любители отечественных сериалов и развлекательных программ» (9%) смотрят преимущественно отечественные сериалы, юмористические и музыкальные программы, телеигры, на «больших» каналах (причем на «Первом канале» и на «России» больше, чем на НТВ).

6. «Приверженцы СТС» (7%) смотрят СТС значительно больше других каналов. Также отдают предпочтение отечественным сериалам независимо от того, на каком канале они выходят, музыкальным программ «Первого канала» и телеканала «Россия» и познавательным и «полезным» программ НТВ. Много смотрят телевизор и вполне довольны современным телевидением.

7. «Аудитория сетевых каналов» (5%) отдает предпочтение СТС, ТНТ, а также в меньшей степени РЕН ТВ. Программы каналов «большой тройки» значительно менее востребованы этими зрителями.

8. «Поклонники реалити-шоу и ТНТ» (5%) регулярно смотрят реалити-шоу, прежде всего, на канале ТНТ – «Дом-2», а также «Последний герой» на Первом канале. Другие программы ТНТ также относятся к приоритетам этой группы, но во вторую очередь.

9. «Незаинтересованные» (24%) не имеют выраженных предпочтений и смотрят телевизор меньше, чем телеаудитория в среднем[5].


Заключение

Итак, мы рассмотрели структуру ТВ, а также дали характеристику аудитории ТВ.

Рассматривая телевидение одновременно как форму искусства, поскольку телепродукция есть результат творческого акта, и как социальную самоорганизующуюся систему, поскольку это один из примеров продленных кооперативных эффектов психики, можно понять, почему и как синергично интерферируют таланты ярких и несхожих, часто непримиримых личностей. Иными словами, телевидение как социальная система представляет собой многоролевую игру того же типа, как, например, всемирные выставки, банковская система, институты менеджерства или продюсерства в искусстве и многие другие, которые каждый раз щедро возникают возникают на в безвременье перелома эпох.

Телевизионная реальность постоянно фрагментируется. Если в конце 80-х гг. 20 столетия существовало всего 4 программы Центрального телевидения, которое представляло собой единый, централизованный, строго иерархизированный институт, то в настоящее время среднее число телеканалов, предлагаемых к просмотру среднестатистическому горожанину, приближается к 9, и это число постоянно увеличивается (в среднем на 1 телеканал в год). При этом уже сейчас почти 40% телезрителей имеют возможность выбора из 10 и более телеканалов.

Сегодня особенно четко видится необходимость создания рациональных положений, позволяющих сформировать новую основу механизма управления системами телевидения, разработки комплекса мер по реализации механизма введения абонентской платы за потребление телевизионных услуг, целесообразного использования всех имеющихся ресурсов телевизионной инфраструктуры, направленных на повышение финансовой результативности деятельности телекомпаний.


Список используемой литературы

1. Борецкий Р.А.. Информационные жанры телевидения. – М., 1960.

2. Вакурова Н.В.. Пространственно–временная организация телевизионных передач. – Дисс. на соиск. уч. степ. канд. филол. наук. – М., 1981.

3. Ворошилов В. В. Маркетинговые коммуникации в журналистике. – М., 2005.

4. Засурский Я.Н. Журналистика. Средства массовой информации. – М., 2005.

5. Каган М.. Морфология искусства. – Л., 1972.

6. Ковалев П. А. Привычки телесмотрения, или как мы смотрим телевизор // Телефорум. 2002. № 8.

7. Ковалев П. А. Типологизация телезрителей по жанрово-канальным предпочтениям как способ изучения телеаудитории // Науч. труды МосГУ. Выпуск 60. М., 2005.

8. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. Нэреш К. Малхотра. – М., 2002 г.


[1] Каган М.. Морфология искусства. – Л., 1972.

[2] Вакурова Н.В.. Пространственно–временная организация телевизионных передач. – Дисс. на соиск. уч. степ. канд. филол. наук. – М., 1981.

[3] Борецкий Р.А.. Информационные жанры телевидения. – М., 1960.

[4]Ворошилов В. В. Маркетинговые коммуникации в журналистике. – М., 2005.

[5] Ковалев П. А. Привычки телесмотрения, или как мы смотрим телевизор // Телефорум. 2002. № 8.